Обзоры
Статьи
Видео
Фото
Проекты
Опубликовано: 21-03-2017 11:01 / Категория: Статьи / Просмотров: 978

«САДОВОДАМ» НА ЗАМЕТКУ…

Намерение руководства Белгорода-Днестровского выйти за границы города и своих полномочий, создав новый автобусный маршрут, можно объяснить либо некомпетентностью, либо корыстью.

Провал голосования мартовской сессии Белгород-Днестровского горсовета за проект решения об организации автобусного маршрута специальных перевозок, внесенного Сергеем Круппом - депутатом и руководителем КП «Автотранссервис», вызвал бурную реакцию как со стороны мэра Аллы Гинак, так и большинства присутствовавших в зале заседаний. Естественным образом возник вопрос: откуда такая неожиданная любовь и забота городской стороны о садоводах Моложских садоводческих кооперативов «Южный», «Юбилейный-70», «Ветерок», «Восход», к которым весьма неожиданно предлагалась продлить чисто городской автобусный маршрут? Ведь тысячи жителей города являются садоводами многочисленных аналогичных садоводческих товариществ и кооперативов в Салганах, Прибрежном и Беленьком, Турлаках, Курортном и других селах. Так почему только к Мологе должен был проследовать городской автобус?

Ларчик открывается очень просто: кое-кому необходимо быстро и в обход Закона Украины «Об автомобильном транспорте» открыть для КП «Автотранссервис» именно этот маршрут. Любовь к садоводам здесь не при чем. Ну не будут же автобусы ездить по бездорожью к садовым домикам, где глубина колеи местами превышает 70 сантиметров, а после дождя к ним добраться разве что на танке. Да и более половины тамошних садовых участков вовсе заброшены и заросли сорняком.

Выгода от принятия такого решения для КП «Автотранссервис» очевидна: хорошая дорога, тариф в 3 раза выше внутригородского, а расстояние существенно не отличается; престижное появление в качестве нового игрока на рынке пассажирских перевозок по Белгород-Днестровскому району, и т.п. Опять же, появляется возможность выгодно пристроить 4 «почти новых» автобуса, которые планируется приобрести за 1 миллион 700 тысяч гривен из местного бюджета. И ничего, что машины уже отъездили по 12 лет.

Специалисты знают, что перевозка пассажиров на специальных регулярных автобусах, согласно п. 45 «Правил предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта», организуется для перевозки работников предприятий, учреждений и организаций, учеников, студентов, туристов, экскурсантов. К какой особой группе относятся «элитные» садоводы Мологи, определить трудно. Но интересно, к какой категории пассажиров их отнесли городской голова и депутаты, проголосовавшие за указанный проект решения?

Кроме того, согласно нормативным документам, в автобусах специальных регулярных маршрутов, пассажиры должны перевозиться только по заранее согласованным спискам и по удостоверениям членов кооператива. Все другие пассажиры не имеют права проезда в таких автобусах. И самое главное: паспорта такого рода маршрутов утверждаются организатором перевозок на пригородных маршрутах - районной государственной администрацией.

Возникает резонный вопрос уже у жителей улиц Кишиневской, Артельной, Переможненской, которые должны обслуживаться автобусами КП «Автотранссервис» по маршрутам №3 и 4, утвержденным решением городского конкурсного комитета: а кто их будет перевозить? Но в том-то и дело, что должны, но не обслуживаются. За год вместо плановых 9 автобусов на маршрут №3 на линию выезжает только половина, а на 4-й маршрут вообще один автобус. Бывает, на «четверку» маршрут автобусы вообще не выставляются, и пассажиры на Мологу пользуются пригородными автобусами другого перевозчика.

И как подтверждение, цифры доходов КП «Автотранссервис» от пассажирских перевозок. За 2015 год они превышали 1 млн. 440 тыс. грн. По итогам прошлого года составили всего 407 тысяч, или в 3,5 раза меньше. На миллион гривен меньше! И экономических предпосылок для такого страшного падения не было, пока новая каденция городской власти не решила по-своему трансформировать достаточно успешное коммунальное предприятие. Заявлял пришедший созыв и планах создать общего с районом автоперевозчика. Крупного и сильного. Но в итоге, просто убил то, что уже работало.

А как еще можно оценить деятельность предприятия и его руководителей при таких показателях работы? Как можно тратить бюджетные деньги на приобретение «почти новых» автобусов, если сегодня КП «Автотранссервис» не в состоянии нормально обслужить городские маршруты по нормам действующего городского тендера и обеспечить сбор выручки на них? И куда делся миллион? И кто из четырежды смененного за 14 месяцев руководства предприятия за это ответит?

Основной задачей при создании КП «Автотранссервис» было обслуживание прежде всего городских перевозок. Как может перевозчик, который выполняет всего 30% планового объема таких перевозок, выходить незаконным путем на обслуживание пригорода? Никто из депутатов, проголосовавших за это решение не подумал, что на Мологу работает законный перевозчик, что выезд на маршрут еще нескольких автобусов другого перевозчика обострит существующую ситуацию, а не исправит ее.

Непонятна позиция мэра Аллы Гинак, заявившей в ходе сессии о том, что пригородные перевозчики обнаглели и подбирают пассажиров на городских остановках. Странное обвинение. Любой легальный перевозчик может это делать. Собственно, и маршруты рассчитываются с учетом таких «наложений». И это просто удобно людям.

Намерение же выйти за границы города и своих полномочий можно объяснить либо некомпетентностью, либо корыстью. Мэр и депутаты горсовета прекрасно знают, что есть вполне законный способ получить право на обслуживание пригородного маршрута для коммунального предприятия. Это участие в открытом конкурсе, проводимом РГА. Только как это будет выглядеть с моральной точки зрения, если КП «Автотранссервис» не может достойно обслужить свои законные городские маршруты №3 и 4? Не спросили и Мологовский сельский совет, по территории прошел бы новый маршрут. А такого согласования требует закон.

Стоит отметить, что часть депутатов разобрались в этой непростой ситуации и не поддержали спорное решение. Не помогла и шумная «группа поддержки» интересов садоводов, на поверку оказавшаяся сотрудниками фабрики «Белста», принадлежащей городскому голове.

Попытка верхушки городской власти без конкурса создать новый маршрут в села Белгород-Днестровского района пока провалилась. Почему пока? Уже известно о новых, таких же спорных и неподготовленных идеях от первой дамы Аккермана.

Антон Шевчук

21-09-2017 11:30
Просмотров: 1740
16-07-2017 17:22
Просмотров: 2015
29-06-2017 15:47
Просмотров: 2470