Обзоры
Статьи
Видео
Фото
Проекты
Опубликовано: 15-04-2017 17:05 / Категория: Статьи / Просмотров: 825

«Аккермантуринвест» – туризм в городе есть, но маленький…

Исполком Белгород-Днестровского горсовета продолжает слушать отчеты коммунальных предприятий. Сегодня расскажем об итогах работы КП «Аккермантуринвест».

13 апреля исполком утвердил отчет КП «Аккермантуринвест» по итогам 2016-го и финансовый план предприятия на 2017-й.

Предприятие создавалось в 2009 году для выполнения одного из приоритетов Стратегического плана экономического и социального развития города Белгорода-Днестровского на период до 2017 года (кстати, в июле заканчивается его действие – отчитаться неплохо было бы городскому совету) - развития туризма.

Цели и задачи предприятия просты и понятны – оказание услуг гостям города по информации о туробъектах, организация въездного и выездного туризма, содействие частному бизнесу в организации туристических услуг, связанных с проживанием, питанием, транспортом, сувенирной торговлей, и приносить доход в городской бюджет.

Одним словом, «Аккермантуринвест» должен был стать локомотивом городской туристической отрасли. Стал ли? Смотрим отчет о его деятельности за 2016 год, который исполком утвердил

Для справки.

КП «Аккермантуринвест» учреждено на коммунальной собственности и подчиняется Белгород-Днестровскому горсовету. Численность работников – 5 человек. Директор сегодня - Сергей Радоуцкий. Директор вчера - Василий Пухкан.

Теперь об отчете.

По данным самого предприятия, оно провело в прошлом году 10 ярмарок, ибо это, как оказалось – главный источник доходов предприятия. Количество участников ярмарок составило 648 предпринимателей и простых граждан.

От ярмарочной торговки КП получило доход в 222,5 тыс. грн, при плане в 100 тысяч, что, несомненно, является существенным перевыполнением.

Вторым главным направлением и весьма доходным является выдача разрешительных документов (паспортов привязки) всем временным павильонам для осуществления предпринимательской деятельности. Граждане должны понимать, что все киоски, которые разбросаны по городу – это результат той самой деятельности «Аккермантуринвеста». Так вот, в прошлом году за эту деятельность оно получило доход в 326,3 тыс. грн., при запланированных 250,0 тыс. грн. – также существенный рост.

Далее директор предприятия Сергей Радоуцкий пишет в отчете о том, что в связи со сложнейшей социально-политической ситуацией в Украине, румынские партнеры отказались от проведения туристических туров, которые были ими предложены. И потому доходы от экскурсионной деятельности, которая, кстати, является основной, составили целых 29,9 тыс. грн. (!), при плане в 100,0 тысяч.

То есть, по мнению С. Радоуцкого и самого исполкома, поскольку отчет был утвержден, виноваты в срыве туристического сезона ни кто иной, как «румынские партнеры».

Им, наверное, не известно, что кроме «румынских партнеров», существует украинский внутренний турист, польский, венгерский, молдавский. Объемы желающих посетить город, при определенных условиях, в десятки раз превышают нынешние показатели гостей Аккермана, и даже средневековую крепость, которая несколько лет к ряду не в состоянии превысить цифру в 200 тысяч посетителей в год. Здесь необходимо отметить, что, судя по отчету, средневековая крепость, как туристический объект, вообще отсутствует в планах города по развитию туризма, она просто выпала из туристической отрасли Белгорода-Днестровского и живет своей жизнью.

Дальше интересней.

В отчете сказано, что городские власти для удобства (!) гостей города (так в тексте), а на самом деле, для увеличения доходности предприятия, решением исполкома №337 от 2 июня 2016 года закрепили за «Аккермантуринвестом» автостоянку у крепости по ул. Ушакова.

...Для удобства гостей города.

Предприятие для оборудования платной стоянки приобрело и установило там парковочный комплекс стоимостью 40 тысяч гривен. Этот комплекс успел проработать с 20 августа до 30 сентября. Почему дальше не работал – не понятно. В результате КП получило доход в сумме 29,7 тысяч.

Сами себе стоянка.

При этом, огромное количество гостей города весь год парковали свои автомобили не на стоянке, а рядом - в переулках, во дворах и на свободных площадках вокруг крепости.

Еще одно направление деятельности – продажа сувенирной продукции. По отчету, КП продало сувениров за весь год на 8 тысяч (!), при плане – 50-ть. Весь город успешно торгует сувенирами, и только у «Аккермантуринвеста» не получилось. О создании своей оригинальной сувенирной линейки и речи не идет.

Не выполненными оказались и показатели от посреднической деятельности с туроператорами и турагентами. По причине, как указывает сам «Аккермантуринвест», форс-мажорных обстоятельств с пароходом «Хирург Юрженко». Это он (пароход) в прошлом году прибыл к причалу №1, но в связи с его аварийным состоянием и причала №4, исполнять договоренности с ним стало не возможным. И он (пароход) уплыл обратно.

"Хирург Юрженко" у первого причала.

Руководителям КП почему-то невдомек, что пароход – это не туроператор и не турагент, а всего лишь транспортное средство. А вот договоров с реальными, хорошо зарекомендовавшими себя туристическими предприятиями Украины и других стран как не было, так и нет. Причина проста – для этого необходимо иметь желание, стремление, знания и опыт…

Кроме того, куда и для каких таких туристических услуг уважающий себя туроператор сможет привести своего туриста в Белгород-Днестровский? Туристических маршрутов в городе нет, а если и есть парочка, разработанных отделом культуры, так они не аккредитованы. На неаккредитованные маршруты ни один уважаемый себя туроператор клиента не привезет.

Туристический общепит по-аккермански.

Помимо отсутствия маршрутов, не решен вопрос транспорта, проживания, питания, развлечений и пр. Этими вопросами и проблемами и должен заниматься «Аккермантуринвест», а не ярмарками и установкой временный киосков, ибо это солидные средства в экономику и бюджет города, в развитие его инфраструктуры, в увеличение количества рабочих мест, в его будущее, наконец.

Кроме того, КП не рассматривает вопрос организации выездного туризма. Горожан, желающих побывать с экскурсиями в других городах страны – предостаточно. Но для того, чтобы их организованно туда повезти и получить за это деньги, необходимы соответствующие разрешительные документы, проработанные маршруты, страховки и т.д. Создай такую возможность КП, оно получило бы немалый прирост в свой доход и, соответственно, в бюджет города. Но, для «Аккермантуринвеста», как видно, это неподъемные проблемы.

Поэтому по итогам работы в 2016 году КП «Аккермантуринвест» получило общего дохода в сумме всего-то 616,4 тыс. грн. Расходы же предприятия составили 412,1 тысяч. При средней зарплате 5-ти работников 3,2 тыс. грн., фонд оплаты труда в 253,4 тыс. грн. «съел» половину заработанного.

Есть и позитив. К нему можно отнести тот факт, что в прошлом году бывшему директору В. Пухкану все же удалось запустить сайт предприятия, который новым руководством не развивается.

В. Пухкан.

Кроме того, В. Пухканом была разработана и запущена линейка туристической полиграфии, но она так же не обновляется. Реклама предприятия, к сожалению, до сих пор отсутствует и в городе, и в области, про страну и говорить не приходится. В. Пухканом же была сделана попытка создать «Туристический информационный центр» (ТИЦ), наличие которых в туристических городах обязанность и норма. Но разветвленная сеть ТИЦов так и не появилась в Белгороде-Днестровском. Нет их на вокзалах, нет по пешим маршрутам к исторической части города.

Изучая отчет КП «Аккермантуринвеста» за 2016 года, подумалось, может что-то изменится в 2017-м году, может, есть в планах на этот год серьезные наработки и проекты, но не тут-то было.

На 2017 год КП «Аккермантуринвест», судя по документам, всего лишь потребовал от исполкома, для увеличения своей доходности, закрепить за КП территорию первого причала (что у крепости).

Для чего? А для размещения там платной стоянки маломерного флота (ни больше, ни меньше - а целого флота), для посадки и высадки пассажиров с судов, обустройства зеленой зоны для отдыха горожан и туристических групп. Попросил также закрепить за предприятием земельный участок, непременно в центре города, для обустройства там «Цветочного рынка». И это все!

Весь этот так называемый комплекс мер должен позволить предприятию выполнить утвержденный исполкомом финансовый план и получить к концу 2017 года чистого дохода в 745 тысяч гривен, то есть, всего на 124 тысячи больше, чем в прошлом году.

С сожалением приходится признать, что нет в этом документе ни детального анализа туристического рынка в городе и его окрестностях, нет перспективных мер по увеличению туристического потока, нет шагов по разработке маршрутов, по работе с национальными турпредприятиями, нет расчетов по вместимости городских гостиниц, анализу их сервиса, возможностям городского общепита и транспорта, нет предложений по рекламе города на региональном и национальном уровнях. Ничего нет. И, несмотря ни на что, исполком своим решением от 13 апреля отчет утвердил и благословил КП «Аккермантуринвест» на работу в этом году. В связи с этим, судить об уровне компетенции городского совета в вопросах туризма не приходится - его просто нет.

Степан Каминский

29-06-2017 15:47
Просмотров: 2383
10-06-2017 13:44
Просмотров: 2202
08-06-2017 19:42
Просмотров: 2559