Обзоры
Статьи
Видео
Фото
Проекты
Опубликовано: 28-05-2017 16:10 / Категория: Обзоры / Просмотров: 328

Тариф по первому желанию

Идея повышения тарифа на сбор и вывоз твердых бытовых отходов вновь вернулась в Аккерман, но уже с нарушением процедуры.

Первая попытка переложить груз убыточности коммунального предприятия «Автотранссервис» на плечи населения Белгорода-Днестровского производилась в конце прошлого года. Однако, тогда на волне всеобщего возмущения горожан, которым и так нелегко было оплачивать квитанции с новыми тарифами за электроэнергию, тепло и воду, решение было отложено до лучших времен. Но «лучшие времена», как видно, пришли быстро.

Новый руководитель КП «Автотранссервис» и депутат городского совета Сергей Крупп, сумевший «выбить» из местного бюджета средства на приобретение пассажирских автобусов не первой свежести и на сомнительный маршрут по территории Белгород-Днестровского района, в то же время не посчитал нужным обосновать своим коллегам-депутатам городского совета необходимость выделения средств на поддержку и развитие предприятия. Он просто пошел по пути наименьшего сопротивления – повысить тариф.

Напомним, КП «Автотранссервис» занимается двумя видами деятельности – сбором и вывозом мусора с территории города, а также перевозкой пассажиров на городских маршрутах. Судя по отчету его нового директора, предприятие является убыточным именно по причине не соответствующих реальности тарифов на вывоз твердых бытовых отходов (ТБО).

О своем намерении повысить тариф директор Сергей Крупп решил оповестить горожан через официальный сайт городского совета, где и разместил соответствующее уведомление 25 мая.

Директор планирует увеличить стоимость сбора и вывоза ТБО для населения с прежних 63,81 до 97,71 гривен за 1 кубометр с учетом НДС, что на 33,9 грн. (на 32,6%) больше. Для бюджетных учреждений и организаций тариф увеличивается с 66,52 грн. до 102,36 грн. за 1 кубометр, для других потребителей – с 77,46 грн. до 120,98 грн. за 1 куб. м с НДС.

Не понятно, почему городские власти позволили руководству КП «Автотранссервис» пойти на повышение тарифа, минуя процедуру регуляторного акта. Дело в том, что в соответствии с решением Белгород-Днестровского горсовета от 22 декабря 2016 года №195–VII тариф на вывоз мусор в обязательном порядке должен проходить процедуру регуляторного акта, с общественным обсуждением в течение 30 дней. В этом же случае не берутся во внимание возможности ни физических лиц, ни бюджетных и коммерческих организаций и предприятий.

Кроме того, в документе о повышении тарифа приводятся лишь собственные просчеты КП «Автотранссервис». Там напрочь отсутствуют альтернативные расчеты хотя бы на уровне управления жилищно-коммунального хозяйства и управления экономического развития городского совета. Ведь в ведении этих подразделений как раз и находятся вопросы проверки правильности расчетов тарифов на услуги всех городских коммунальных предприятий.

Именно для того, чтобы быть уверенными в том, что руководители «Водоканала», «Теплоэнерго», «Автотранссервиса», ЖЭО и прочих КП не перегибают со своими цифрами, а делают все правильно и в интересах, прежде всего, жителей города, учреждений и предприятий, горожане и содержат эти отделы и управления и платят налоги и неплохую зарплату.

Надо помнить всегда, что школы, детские сады, больницы, платят за мусор не со своего кармана, а из того же городского бюджета, а значит за счет городского налогоплательщика. И обсуждение в данном случае тарифа - процедура обязательная, в том числе, и для депутата горсовета С. Круппа.

Удивляет, что городские власти с легкостью пошли на поводу у директора КП, не затребовав вернуть в законное русло процедуру формирования и утверждения нового тарифа на сбор и вывоз ТБО. Впрочем, уже не первый раз…

29-06-2017 15:47
Просмотров: 2383
10-06-2017 13:44
Просмотров: 2202
08-06-2017 19:42
Просмотров: 2559