Обзоры
Статьи
Видео
Фото
Проекты
Опубликовано: 07-06-2017 11:12 / Категория: Статьи / Просмотров: 808

Мусорный разбор

Руководство КП «Автотранссервис» планирует в ближайшее время увеличить тариф на сбор и вывоз ТБО в Белгороде-Днестровском почти на треть.

О таком намерении его директор Сергей Крупп решил оповестить горожан через официальный сайт горсовета, где и разместил соответствующее уведомление 25 мая.

Планируется увеличить стоимость сбора и вывоза ТБО для населения с прежних 63 грн. 81 коп. до 97 грн. 71 коп. за кубометр мусора (с учетом НДС). Это на 33 грн. 90 коп. (или 32,6%) больше ныне действующего тарифа. Для бюджетных учреждений и организаций цена возрастет с 66 грн. 52 коп. до 102 грн. 36 коп. за кубометр. Для других категорий потребителей - с 77 грн. 46 коп. до 120 грн. 98 коп. (с НДС).

Показательно, что новый тариф принимается, минуя процедуру обязательного обсуждения регуляторного акта, которая предусмотрена решением Белгород-Днестровского горсовета от 22 декабря 2016 года №195-VII. Кроме того, по мнению специалистов в сфере ЖКХ, при анализе нового тарифа на вывоз мусора обращает на себя внимание цифра годового объема городских твердых отходов - 100 тыс. кубометров. Но и в прошлом, и позапрошлом году объем таких отходов в Белгороде-Днестровском не превышал 70 тысяч за весь год. И именно от расчетного объема отходов напрямую зависят затраты предприятия. Чем он больше, тем они выше затраты. И как следствие - выше тариф на эту коммунальную услугу.

Также, в предоставленных КП «Автотранссервис» расчетах отсутствуют данные производственной программы предприятия, которая четко подтвердила бы общий объем услуги и определила реально нужное количество машино-дней работы подвижного состава (по каждой марке спецавтомобиля), его пробег, зарплату водителей и грузчиков, расход ГСМ, износ автошин и т.п. Завышая же годовой объем городских ТБО мусора до 100 тыс. кубометров, «Автотранссервис» просто подгоняет уровень затрат, выгодный именно ему, но не рядовому горожанину.

Вызывает вопросы и тот факт, что руководство данного КП все свои расходы пытается «втиснуть» в тариф на вывоз мусора, «забывая» о том, что у данного предприятия два вида деятельности. А это значит, что оно, как минимум, обязано свои расходы разделять пропорционально доходной части и от пассажирских перевозок по городу, и от оказания услуг по вывозу мусора.

То есть, его общепроизводственные затраты в 1 млн. 154 тыс. грн. и административные затраты в 584 тыс. грн. не должны в полном объеме входить в затратную часть тарифа на вывоз ТБО. Другими словами, расходы на заработную плату слесарей, диспетчеров, охранников, медработников, сварщиков, токаря, начальника предприятия, главного бухгалтера, затраты на электроэнергию, отопление, водоснабжение, охрану труда, оплату за пользование землей и пр., должны учитывать оба вида деятельности предприятия, а не только вывоз мусора.

Складывается впечатление, что новый тариф рассчитывали «специалисты», которые не знакомы не только с экономическими законами, но и не владеют реальной ситуацией на предприятии. Вызывает недоумение также и тот факт, что муниципальные управления экономического развития, финансовое, ЖКХ со всей своей армией «специалистов» до сих пор не удосужились проверить экономическую состоятельность и обоснованность расчета новых тарифов от КП «Автотранссервис». А ведь именно в ведении указанных структур и находятся вопросы проверки правильности расчетов расценок на услуги всех городских коммунальных предприятий. Именно для того, чтобы руководители «Водоканала», «Теплоэнерго», «Автотранссервиса», ЖЭО и прочих КП не перегибали со своими цифрами, не накручивали их, а делали все в соответствии с законом и в интересах горожан, громада содержат эти отделы и управления и платит им неплохую зарплату. К тому же, школы, детсады, больницы, учреждения культуры платят за мусор не из своего кармана, а из того же местного бюджета, а значит, за счет городского налогоплательщика.

Удивляет, что городские власти с такой легкостью идут на поводу у директора КП «Автотрассервис», не потребовав вернуть в законное русло процедуру формирования и утверждения нового тарифа на сбор и вывоз ТБО. В результате подобной некомпетентности и чиновничьего равнодушия страдают наименее защищенные слои населения. В данной ситуации выход может быть только один - публичное обсуждение нового тарифа на вывоз мусора с учетом альтернативных расчетов, сделанных управлениями ЖКХ и экономического развития. Но сдвинется ли стена чиновничьего равнодушия? Не уверены…

Олег Шевченко

21-09-2017 11:30
Просмотров: 1740
16-07-2017 17:22
Просмотров: 2015
29-06-2017 15:47
Просмотров: 2470