Обзоры
Статьи
Видео
Фото
Проекты
Опубликовано: 29-06-2017 17:39 / Категория: Статьи / Просмотров: 714

«Львовский синдром» Аккермана

Исполком Белгород-Днестровского горсовета отсрочил повышение тарифа на вывоз мусора. Решит ли такой «страусиный» подход, наболевший вопрос организации качественной санитарной очистки приморского города?

22 июня под председательством заместителя мэра Альберта Алтухова данный орган среди прочих проектов рассмотрел новый тариф на сбор и вывоз твердых бытовых отходов. Расчеты и обоснования для его утверждения произвело и предоставило руководство коммунального предприятия «Автотранссервис» в лице депутата горсовета Сергея Круппа.

В ходе обсуждения указанного проекта решения член исполкома, предприниматель Василий Кащи выразил серьезное сомнение в том, что предоставленный документ отражает реальное положение дел на этом КП, и предложил отложить утверждение тарифа.

Отсрочка должна быть использована для более детального и взвешенного изучения вопроса. Точку зрения В. Кащи исполком поддержал, отправив указанный проект решения на доработку.

КОГО СПАСАЮТ ПОДОРОЖАНИЕМ?

В нынешнем созыве это уже не первая попытка поднять аккерманский «мусорный» тариф. В конце прошлого года уже пробовали переложить тяжелый груз убыточности КП «Автотранссервис» на плечи населения города. Тогда, на волне всеобщего возмущения значительным ростом стоимости электроэнергии, тепла и воды, повышение тарифа на вывоз ТБО отложили до лучших времен. Пауза заняла всего полгода…

Почти двухлетняя чехарда с частой заменой руководителей коммунальных предприятий, которую устроила мэр Алла Гинак, назначая их на должности без учета опыта, способностей и элементарных навыков руководящей работы, рано или поздно должна было привести к кризису жизнеобеспечения Белгорода-Днестровского. В частности, все сильнее обостряются проблемы с водоснабжением и вывозом мусора.

Так, к началу 2017-го С. Крупп стал уже четвертым (!) начальником КП «Автотранссервис», назначенным за 13 месяцев. 25 января, практически сразу после вступления в должность, он сделал громкое заявление о том, что твердые бытовые отходы из Белгорода-Днестровского вывозить некуда. Почему? С начала года производственный кооператив «Экология», в ведении которого находится полигон у с. Абрикосового Белгород-Днестровского района (площадь 10 га, расчетный прием - более 200 тыс. тонн ТБО в год), на 40% повысил свои расценки.

Новозначенный начальник КП обвинил кооператив в том, что «Экология» не предупредила город заранее. Владельцы свалки пожали плечами, поскольку успели предупредить двух предыдущих руководителей «Автотранссервиса» и явно не могли представить, что неожиданно, по очередному капризу Аллы Гинак, появится новый, который уже по счету. В сложившейся ситуации КП «Экология» вообще прекратил прием ТБО из Белгорода-Днестровского.

Истерический шантаж, громкие заявления, резонанс, вызванный привозом в Белгород-Днестровский район печально известного львовского мусора… Зимний конфликт удалось пригасить с большим трудом. Тем не менее, кооператив «Экология» сохранил в силе свой повышенный тариф. Упреки городской стороны оказались бесплодными.

ПЕРЕЛОЖИТЬ УБЫТКИ

КП «Автотранссервис» не нашел других способов свести концы с концами, кроме как поднять и свой тариф на вывоз мусора из Аккермана. Соответствующее объявление появилось на официальном сайте горсовета 25 мая.

Согласно данному уведомлению, КП планирует увеличить стоимость сбора и вывоза ТБО для населения почти на треть - с прежних 63 грн. 81 коп. до 97 грн. 71 коп за кубометр (с НДС). Для бюджетных учреждений и организаций - с 66 грн. 52 коп. до 102 грн. 36 коп., для других категорий потребителей - с 77 грн. 46 коп. до 120 грн. 98 коп. за кубометр (с НДС).

Вызывает недоумение, что такие муниципальные управления, как финансовое, ЖКЗ, по вопросам экономического развития, вся многочисленная армия их «специалистов» до сих пор не удосужились проверить экономическую состоятельность и обоснованность расчета новых тарифов от КП «Автотранссервис». А ведь вопросы проверки правильности расчетов расценок на услуги всех городских коммунальных предприятий находятся в ведении именно указанных структур. Собственно, для того, чтобы руководители «Водоканала», «Теплоэнерго», «Автотранссервиса», ЖЭО и прочих КП не «перегибали» со своими цифрами, не накручивали их, а делали все в соответствии с законом и в интересах горожан, громада и содержит эти отделы и управления, платит им неплохую зарплату.

Тем не менее, 22 июня исполкому был предоставлен безальтернативный вариант расчетов нового городского «мусорного» тарифа, подготовленный непосредственно исполнителем услуг - КП «Автотранссервис». Не удивительно, что большинство участников заседания не пожелали брать на себя подобную ответственность.

НЕКОМУ ВОЗРАЗИТЬ

Сегодня при исполкоме Белгород-Днестровского горсовета не осталось ни одного общественного органа, который мог хоть как-то оценить правильность расчетов и их социальные последствия, дать свое альтернативное заключение. После истечения зимой двухлетнего срока работы прежнего состава общественного совета, глава города А. Гинак не планирует создавать подобный совещательный орган. Ни общественный контроль, ни полноценный общественный диалог нынешним городским властям не нужен.

Решать же актуальные вопросы жизнедеятельности города примитивным путем повышения тарифов - путь, ведущий в тупик, провоцирующий массовые неплатежи, и на самом деле приближающий, а не отдаляющий банкротство коммунальных предприятий. Надо заметить, что с этого года, тарифы на все жилищно-коммунальные услуги утверждаются исключительно местными исполкомами. В Белгороде-Днестровском на подходе уже заявленное повышение тарифа на услуги водоснабжения и отведения, впереди повышение стоимости услуг КП «ЖЭО-1» по обслуживанию многоквартирных домов, не за горами увеличение стоимости проезда в городском транспорте.

И все это будет опираться лишь на слезливые заявления руководителей коммунальных предприятий? Видимо, да. К огромному сожалению. Но реального механизма разработки альтернативных и более гибких тарифов в Белгороде-Днестровском сегодня нет, и местная власть создать его не собирается или не способна (нужное подчеркнуть).

Удивляет, с какой легкостью нынешние городские власти идут на поводу у директоров коммунальных предприятий. В результате подобной некомпетентности и чиновничьего равнодушия страдают наименее защищенные слои населения, а качество услуг не повышается, только по нескольким позициям их с трудом удерживают на прежнем уровне.

Выход может быть только один: активное публичное обсуждение нового тарифа на вывоз мусора с учетом альтернативных расчетов, сделанных управлениями ЖКХ и экономического развития, с участием всех заинтересованных лиц - ОСМД, жителей частного сектора, представителей кооператива «Экология», общественных организаций. И дискутировать нужно не только размер и схему тарифа, а проблему санитарной очистки города в целом.

РАСТИ, ТАРИФ, РАСТИ?

Необходимость оперативного решения проблемы с вывозом и утилизацией ТБО жестко обусловлена требованиями сразу нескольких законов Украины. Основное содержится в статье 32 ЗУ «Об отходах», которая уже с 1 января 2018 года запрещает (!) захоронение необработанных бытовых отходов. То есть, все ныне действующие полигоны, где аккумулируются ТБО, в самом близком будущем перестанут их принимать. Региональным и местным властям времени для принятия соответствующих решений, тем паче, для строительства мусоросортировочных и мусороперерабатывающих заводов, практически не осталось.

И Белгород-Днестровский уже с начала следующего года рискует вновь остро столкнуться с проблемой захоронения своих отходов. Однако сегодня исполком, почему-то озабочен лишь стоимостью тарифа. При этом, пафосно презентованная в начала 2017-го муниципальная схема санитарной очистки Белгорода-Днестровского, разработка которой специализированным столичным институтом была оплачена бюджетными средствами, зависла, забыта и игнорируется.

Сегодня в мэрии никто не может сказать, на какой стадии реализации пребывает данный важнейший документ и начаты ли хоть-какие-либо работы для его воплощения в жизнь. Известно лишь, что по замыслу городских властей Схему не позднее февраля должен был рассмотреть исполком, после чего - депутатский корпус. Однако, у аккерманской власти сегодня иные приоритеты - в разгаре грязные кулуарные игры по перераспределению должностей. Между тем, заканчивается июнь…

Получается, что Схема санитарной очистки, которая наряду с Генпланом является системообразующим нормативным документом для Белгорода-Днестровского на ближайшие 15-20 лет, власти не нужна и не интересна. А ведь именно данная Схема предусматривает все необходимые шаги после 1 января 2018 года!

Ее разработчики, опираясь на существующие государственные и региональные программы, предложили размещение мусороперерабатывающего завода на территории Белгород-Днестровского района. По информации проектантов, подобные заводы весьма дорогостоящие - около 20 млн. евро. Поэтому, наиболее целесообразно создание региональных комплексов для обслуживания населенных пунктов с суммарным населением не менее 300 тысяч жителей. Серьезный фронт. Перспективный. Но не для руководства Белгорода-Днестровского.

В очередной раз аккерманская громада не видит четкой позиции мэра Аллы Гинак и совета по наиболее важным местным проблемам. Ни по будущему санитарной очистки города, ни по судьбе всё никак не утверждаемого Генерального плана, ни по оптовой приватизации городской земли… Проще, не сделав ничего, кивать на повышение тарифов, как единственный путь. Вот только, после очередного подорожания горожане должны помнить, что нынешний созыв, имея широкие возможности, самый крупный в новейшей истории города бюджет развития, открытый доступ к серьезным региональным и государственным программам, за два года работы «научился» лишь повышать тарифы…

Степан КАМИНСКИЙ

К размышлению.

Из целевой «Программы обращения с твердыми бытовыми отходами в Одесской области по 2017 год».

Населенные пункты Одесской области, в которых проживают 2 млн. 380 тыс. человек, вместе с промышленно-хозяйственным комплексом ежегодно генерируют около 6 млн. кубометров твердых бытовых отходов, из которых централизованным сбором и захоронением охвачено лишь две тонны из каждых трех, или 66,8%. Остальной объем ТБО вывозится стихийно. В Одесской области существует более 500 полигонов ТБО площадью свыше 978 га. Подавляющее большинство полигонов работают в режиме перегрузки, то есть с нарушением проектных показателей по объемам накопления отходов. В сфере санитарной очистки населенных пунктов области действует около 80 предприятий, в которых работают свыше 600 человек. Изношенность парка мусоровозов в среднем по области составляет 70,6%. Мусороперерабатывающих заводов нет.

(Целевая региональная программа обращения с ТБО в Одесской области утверждена решением облсовета 4 июля 2013 года, решение №823-VI).

29-06-2017 15:47
Просмотров: 2383
10-06-2017 13:44
Просмотров: 2202
08-06-2017 19:42
Просмотров: 2559