Обзоры
Статьи
Видео
Фото
Проекты
Опубликовано: 05-07-2017 19:11 / Категория: Статьи / Просмотров: 1076

Брифинг обвинителей

Исполняющий обязанности мэра Белгорода-Днестровского, заместитель городского головы Альберт Алтухов и возглавляющий коммунальное предприятие-перевозчик депутат горсовета Сергей Крупп 4 июля призвали горожан-льготников не платить за проезд в «маршрутных такси» частного перевозчика. АТП-15107, которое обслуживает 6 из 8 городских маршрутов, ввело этот режим, поскольку себестоимость перевозки одного пассажира более, чем вдвое превысила действующий тариф, а никаких компенсаций горсовет не предусмотрел. Местная власть - категорически против такого «самоуправства», и против частника намерена выступить единым фронтом вместе со всеми пассажирами льготных категорий.

Полная расшифровка брифинга 4 июля.

Альберт Алтухов, и.о. городского головы:

- АТП-15107 написало и повесило во всех своих автобусах таблички, что они не перевозят по городу льготный контингент. Я бы хотел немного разъяснить нашим гражданам, а также обратиться с помощью прессы к руководству АТП-15107, чтобы разрешить данную ситуацию.

В 2016 году у нас прошел конкурс на организацию перевозки пассажиров на маршрутах общего пользования, согласно которого маршруты №№1, 2, 5, 7, 8 выиграло АТП-15107, и оно на них занимается перевозками. В день должно 25 автобусов находиться на рейсах. До сего момента эта цифра была, а последнюю неделю они 4 автобуса сняли по собственной инициативе. Т.е., на маршруте №1 должно быть 9 машин, а по факту 7. Отсутствуют 2 автобуса и на маршруте №2. Мы так понимаем, что наступило лето, курорт, автобусы уходят на Затоку - там, конечно, намного выгоднее возить.

Но! Если мы берем договор, который на сегодняшний день имеет силу, и который подписан между мэром Аллой Гинак от исполкома и Бочковарем Иваном Леонидовичем от АТП-15107, согласно этого договора (листает), мы читаем сегодня вот пункт 2.2.3 - я специально здесь выписал, значит… М-м, давайте 2.2.4… М-м, 2.2.10, секундочку, вот: «Перевозчик обязан осуществлять льготную перевозку всех граждан, которые имеют право на данную услугу, согласно действующего законодательства». Пункт 2.2.11 этого же договора: «Предоставлять в установленном порядке по согласованию с заказчиком расчеты размера компенсации за льготные перевозки по установленным тарифам».

Сегодня сложилась такая ситуация, что вот буквально две недели назад мы получили письмо - вот такое письмо (показывает) от АТП-15107: в начале они запросили там порядка 86 млн. грн., потом, правда, сказали, что ошиблись - м-да, цифры такие непонятные; сейчас они просят за обслуживание одного маршрута №1 8 млн. 768 тыс. грн., а за обслуживание маршрута №2 - 8 млн. 611 тыс. грн. При этом считают тариф 8 грн. 69 коп., а не как действующий 3 грн. Т.е., они хотят, чтобы у нас тариф на перевозки был 8 грн. 69 коп. Вот они так хотят, они так посчитали.

Мы обратно обращаемся к этому договору (листает). Сегодня есть основное между любыми организациями - это договорные отношения. Есть сегодня договор подписанный, который мы все должны соблюдать. Вот берем пункт 4.3, который здесь прописан также, и читаем: «Услуги по перевозке пассажиров автобусным маршрутом, что есть предметом данного договора, согласно статьи 11 Закона Украины «Про автомобильный транспорт», есть социально значимые услуги автотранспортного предприятия. В части, что определяет условия перевозки льготного контингента пассажиров, а также порядок их компенсации, договор, согласно статьи 37 Закона Украины «Про автомобильный транспорт», имеет статус заказа». Т.е., сегодня они, согласно этого договора, согласно статьи 37 закона «Про автомобильный транспорт», обязаны возить наш льготный контингент.

И теперь обращаемся дальше к документам. У нас имеется на сегодняшний день положение, порядок затрат на льготную перевозку от 22.04.10 года (показывает). Здесь сказано о том, что 25-го числа каждого месяца перевозчик дает отчет исполкому о том, сколько рейсов, на каких маршрутах, сколько пассажиров он перевез, и какие затраты понес. Т.е., сегодня, чтобы предприятию что-то оплатить за что-то, нужно понимать калькуляцию расходов. Сегодня на руках мы имеем единственное письмо (показывает) от АТП-15107 с расчетом 8 илн. грн. за один маршрут и суммы там порядка 17 млн. на два маршрута они хотят увидеть. Ничем не обоснованные, никаких калькуляций нет, никаких отчетов. А есть специальная форма отчета - вот она также приложена к договору (показывает), которая должна согласовываться исполкомом. За этот год ни одного такого отчета от АТП-15107 в исполком получено и согласовано не было.

Чтобы иметь предметный разговор с этим предприятием даже по погашению каких-то затрат, которое оно понесло, нужно иметь эти цифры. А цифр нету. И сегодня мы в лице исполкома не можем предоставить качественную услугу по перевозке наших граждан города.

3 июля нами было написано письмо в управление облтрансинспекции (цитирует): «В связи с поступлением многочисленных жалоб, - в последние дни, по-моему, больше 37 жалоб пришло уже, - от жителей города на неправомочные действия водителей автобусов АТП-15107, прошу направить представителей Укртрансинспекции в Одесской области для осуществления державного нагляду за соблюдением требований законодательства во время предоставления транспортных услуг АТП-15107».

Сегодня есть определенная процедура. Т.е., протокол может составить на неправомерные действия или же полиция, или же Укртрансинспекция. Сейчас мы, исполком, совместно с собесом направили комиссию, которая будет выявлять данные факты и приглашать полицию для составления протокола. Как это будет действовать, мы увидим. Сегодня по договору, который я вам показывал, три протокола дают возможность разорвать договор.

В связи с тем, что у нас сегодня нет конкуренции на этом рынке, никто не хочет разрывать договор с АТП-15107. Мы просто хотим качественную услугу для граждан города. Понимаете? И вот статья 133-1 КоАП «Нарушение правил предоставления услуг и требований безопасности при предоставлении услуг по перевозке пассажиров или грузов автомобильным транспортом», по которой полиция имеет право составлять протокол. Она говорит о том, что «безосновательный отказ от предусмотренной законом перевозки льготных категорий граждан влечет наложение штрафа на водителей транспортных средств - субъектов предпринимательской деятельности в размере от 8 до 10 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан».

Сегодня, рассматривая письмо от АТП-15107 о 8 млн. 768 тыс., становится совершенно непонятно: вот, в день, например, маршрут №1 должен сделать 72 оборотных рейса по городу. Ну если они работают с утра и там до 22:00. Вот четко они отработали все 72 рейса. Чтобы вы понимали просто, если взять даже 20 литров топлива на один автобус в среднем…

Реплика С. Круппа:

- Откуда 20? Реальный расход 16-17 литров.

А. Алтухов:

- Ну возьмем даже 20 на 100 километров. Т.е., день - это 130 грн. Выходит, даже если полтора года возить и не брать ни гривны за проезд, примерно 5 млн. затрат. А они просят больше 8 млн. только в этом году. Безосновательно!

Пожалуйста, АТП-15107, покажите ваши экономические расчеты, я прошу. Как вы вышли на эти цифры, откуда они вообще взялись, как вы посчитали? Я все-таки хочу нормального диалога не в амбициях, а в цифрах. Есть сегодня закон, и закон надо соблюдать. Прошу собравшихся журналистов донести эту позицию до руководителей АТП-15107.

И еще скажу такую небольшую вещь: в начале года была договоренность с директором АТП-15107 Иваном Леонидовичем о том, что они будут оплачивать стоянки, где находится их транспорт. Это - КП «Ассорти» (автостанция у Центрального рынка), ЖД-вокзал (автобусная площадь) и «Копейка» (торговый центр по ул. Измаильской). Три площадки, которые и находятся сегодня у них в аренде. Мы договаривались, что с начала года мы не повышаем им арендную плату, а они возят льготников.

В конце 2016 года они получили примерно 500 тыс. грн. на компенсацию за перевозку льготного контингента. Тогда депутатский корпус посчитал нужным выделить им эти деньги, хотя изначально были немножко другие договоренности.

На этот год была договоренность о том, что они оплачивают 36 тысяч за «Ассорти» (автостанция у Центрального рынка), 14 тыс. 100 грн. за ЖД (автобусная площадь у вокзала), и 11 тыс. 200 грн., по-моему, за «Копейку», а мы рассматриваем вопрос по тарифам и по льготам. Рассматриваем нормальный вопрос, нормальные цифры, всё просчитанное.

Но, вот буквально, уже было два суда - судилось «Ассорти», выставляло претензии к АТП-15107. И буквально пару дней назад АТП подписало, наконец-то, договор на 16 тыс. грн., а не на 36.

Хотелось бы, чтобы руководство АТП-15107 держало свое слово, данное гражданам этого города, и пересмотрело те цифры, которые они хотят официально подать.

Сергей Крупп, начальник КП «Автотранссервис», депутат горсовета:

- Я подписываюсь под каждым сказанным здесь словом, и хочу дополнить еще двумя тезисами. Первый касается перевозчика, второй - наших жителей.

Первое. АТП-15107 занимает очень интересную позицию, они не могут определиться, что они вообще хотят. Уважаемое АТП, определитесь: вы хотите деньги зарабатывать? Тогда наберитесь мужества и скажите, сколько вам нужно денег в год, в месяц. Мы разделим на каждого жителя и скажем: «Вот перевозчик хочет денег, и каждый из нас, громада, будет платить, к примеру, такую-то сумму, чтобы вам было хорошо, чтобы горожан перевозили по территории города».

Если вы не хотите возить наших жителей, наберитесь мужества и так и скажите: «Мы не хотим возить ваших жителей». А перекладывать с больной головы на здоровую, рассказывая всякие небылицы о том, что якобы горсовет принял какие-то решения. Ну это все ложь, провокация, и это недостойно мужчин.

Второй тезис. Хочу обратиться к нашим жителям и сказать, что вы имеете право на бесплатный проезд - все категории, определенные законодательством о таких льготах. Вы все, уважаемые льготники, можете и обязаны ездить бесплатно! Что вам делать, если это не соблюдается? Если на маршрутах №№1, 2, 2-а, 7, 8 вам указывают на какую-то висящую в автобусе филькину грамоту про то, что льгот нет, вы должны говорить так: «Мы платить не будем, потому что нам положено по закону ехать бесплатно». И всё, смело можете выходить из автобуса доехав до нужной остановки.

Если какие-то неизвестные лица, водители говорят вам о чем-то другом, то вы все знаете номер телефона 04849-102. Он бесплатный. Просто звоните на него сразу с мобильного и сообщаете полиции о том, что на таком-то маршруте происходит самоуправство. Называете конечную остановку автобуса, в котором происходит нарушение. Едете туда, и туда же должны подъехать полицейские - установить личность нарушавшего и запротоколировать факт нарушения ваших законных прав.

Тем самым вы себя обезопасите от каких-то разборок с недобросовестными водителями либо их боссами, и в то же время вы нам, как власти, дадите юридические факты дальше с ними разбираться. Потому что они - администрация АТП-15107 - даже мужества не набрались подписаться под этими объявлениями в автобусах. Они анонимные вывесили, чтобы в случае чего можно было сказать: «Это же не мы». Повторюсь, это недостойные мужчин поступки.

И еще хочу сказать горожанам: действительно, гарантирован бесплатный проезд вам, и в КоАПе есть 133-я статья, и Альберт Анатольевич прекрасно об этом сказал. Писать письма в областную транспортную инспекцию вам не нужно, достаточно указать факты нарушений с фамилией-именем-отчеством водителя и передать их в городской совет. И мы полномочны эти заявления передавать дальше в транспортную инспекцию. Все они будут рассмотрены, каждому будет дана юридическая оценка, и обязательно будет соответствующая реакция. Поэтому, защищайте свои права, горсовет и исполком на вашей стороне. И только вместе мы сможем поставить на место этих крохоборов.

«Бессарабия ТВ»: - Из вашей информации понятно, что на маршруте №3, который обслуживает КП «Автотранссервис», режим работы автобусов не разделялся на «льготный» и «маршрутное такси». Но есть информация от горожан о том, что и на этом маршруте водители говорят пенсионерам: «Ждите льготного автобуса»…

С. Крупп:

- На маршруте №3 никаких изменений режимов, которые являются провокацией АТП-15107, нет и быть не может. Все автобусы работают в стандартном режиме. Лично наблюдал картину, как на остановке «Рынок» водитель уже «нельготного» автобуса маршрута №1 под руку сопровождал группу из 7-8 пенсионеров в нашу «тройку», в которой нет никаких ограничений для льготников. Мы разместили их в своем автобусе, и везем их бесплатно. Вот такая была ситуация.

И если есть откуда-то такие упреки, то как говорил Паниковский, вы поедьте и посмотрите. Не верьте слухам. Но если вдруг там такое произойдет, сообщите в КП «Автотранссервис», и порядок будет немедленно восстановлен.

«Бессарабия ТВ»: - Проясните, пожалуйста, возникшее в городе соотношение между «льготными» и «нельготными» автобусами…

А. Алтухов:

- Еще раз подчеркиваю, в договоре, подписанном с АТП-15107, не написано про «льготный» или «нельготный», зато четко указано, что оно обязано давать льготу всем пассажирам соответствующих категорий.

С.Крупп:

- Смотрите, 70-72 рейса делают все автобусы за день на маршруте. Принято решение администрацией АТП-15107, что 4 из 72 катаются с табличкой «льготный», а 68 катаются с табличкой «маршрутное такси». Вот прикиньте сами, сколько людей попадают под этот «каток». По моим расчётам - это две с половиной тысячи горожан на «единичке», и столько же на «двойке». Все они попадают под нарушение их законных прав. Вот таков уровень ситуации и резонанса, а попросту говоря - беспредела.

А. Алтухов:

- Еще раз подчеркиваю, что горожане не должны верить анонимным объявлениям, расклеенным по «нельготным» автобусам. Даже если там напечатано, что это решила «городская администрация». Это ложь и провокация. Никаких таких решений мы не принимали.

Еще один ошибочный слух пошел из новости на сайте «04849», где поторопились сообщить о введении талонов на льготный проезд. В Белгород-Днестровском районе на такую меру пошли, а в городе всех льготников должны возить бесплатно без всяких условий. Но в исполком за несколько дней пришли много пенсионеров за такими талонами - мол, внуки в интернете прочитали и сказали.

Нет в городе никаких талонов на льготный проезд, и не будет. Таких людей о-бя-за-ны возить. Для перевозчика законом предусмотрена компенсация за затраты на перевозку льготников, и это всё.

«Торнадо-ПРЕСС»: - В городе в этом году давали такую компенсацию перевозчикам?

А. Алтухов:

- А сколько дать? На основании чего дать? Что дать? Никаких отчетов нет.

«Бессарабия ТВ»: - А договор по аренде автобусных стоянок он есть, или это устная договоренность?

А. Алтухов:

- Было совещание, на котором с перевозчиком обсуждались варианты. Одним из них было то, что в этом году АТП оплачивает именно стоимость этих стоянок, а мы уже рассматриваем по льготному проезду, по компенсации.

Общий вопрос: Но ведь, если посмотреть в городской бюджет-2017, в нем вообще нет статьи "Компенсация за перевозку льготного контингента пассажиров"...

С. Крупп:

- Конкретно коммунальное предприятие «Автотранссервис» запланировало подписать с АТП-15107 договор по привокзальной площади. Ранее АТП арендовало там две сотки - два участка по 10 на 10 метров. По факту, и все это видят каждый день, вся привокзальная площадь - в автобусах. По нашим подсчетам, это минимум 6 соток.

В этом году выросла минимальная зарплата, и в то же время горсовет понизил коэффициент на парковочный сбор, чтобы сделать этот налог подъемным. Уменьшили его до 0,03%. Что должно получать КП «Автотранссервис» от АТП-15107? 34 тыс. грн. в месяц за эту парковочную услугу.

Директор АТП-15107 лично от меня под роспись получил эти документы еще в феврале. И по сей день - ничего. Т.е., город недополучает от АТП-15107 две трети арендной платы только по привокзальной площади. Я уже не говорю о том, что они там занимают всю территорию, мешая приезжающим, отъезжающим и встречающим, никакая машина туда заехать уже не может. И так далее, и так далее. И так у них практически в каждом шаге.

- В суд обращались по этому поводу?

- Мы в суд не будем подавать. Мы рано или поздно приведем в порядок автостанцию, поставим там шлагбаумы и не будет там АТП-15107. Они будут на обочинах загружаться, где угодно. А в суд мы подавать не будем, у нас немножко другая философия.

«Чорноморський Вісник»: - Альберт Анатольевич, насколько я понял, Вы и Сергей Крупп обвиняете АТП-15107 в том, что оно по собственной инициативе нарушило условия конкурса на городские пассажирские перевозки…

А. Алтухов:

- Как я уже говорил, за последние три дня мы получили 37 обращений, в которых граждане нашего города жалуются на то, что им сегодня не дают воспользоваться законной льготой на бесплатный проезд...

- Основной документ, определяющий режим перевозки городских пассажиров, это - условия муниципального конкурса по распределению автобусных маршрутов общего пользования. Вы обвиняете АТП-15107 в самовольном нарушении этих условий?

- И конкурса, и законодательства Украины о льготных перевозках.

- Не должен ли был эту ситуацию сначала рассмотреть соответствующий конкурсный комитет, как это происходило в городе ранее - в частности, в 2009 и 2011 году? И почему до принятия решения этим органом Вы, исполняющий обязанности мэра, лично выплескиваете подобный массив информации, причем вместе с руководителем КП «Автотранссервис», которое является еще одним победителем указанного конкурса. Это выглядит не совсем корректно, поскольку непонятно, почему о нарушениях со стороны АТП-15107 заявляет вместе с Вами его прямой конкурент на местном рынке пассажирских перевозок и по счастливому стечению обстоятельств действующий депутат горсовета. Если уж Вы пригласили с собой одного перевозчика, то логично было бы позвать и второго. Тогда не возникло бы поводов усомниться в том, что борьба развернулась исключительно за соблюдение прав льготников...

А. Алтухов:

- Есть закон, и у нас есть условия договора. Сегодня он не соблюдается.

С. Крупп:

- Сегодня законодатель отодвинул заказчика и перевозчика от любого влияния на конкурс. Конкурсный комитет - независимый рабочий орган. Да, он главный, но только в части соблюдения тайны и объективности тендерных процедур. Все чисто и прозрачно. Результат - договор между заказчиком и, в нашем случае, победителем-перевозчиком. Далее основой для взаимоотношений на срок, определенный конкурсом, является только он. И снова-таки законодатель отодвинул заказчика от возможности самостоятельно разорвать такой договор.

«ЧВ»: - Я не случайно вспомнил о том, как муниципальный конкурсный комитет в свое время жестко указывал перевозчикам на необходимость соблюдения условий тендера. Тогда такая угроза служила серьезным фактором и, как правило, заставляла стороны прийти к компромиссу. В прошлом году и начале нынешнего АТП-15107 имело весьма похожие и тоже достаточно серьезные трения с районной властью. В итоге, этот крупный перевозчик отстоял свои позиции - в частности, введены те же талоны на бесплатный проезд, позволяющие выйти на конкретную сумму компенсации. Если сегодня АТП-15107 категорически не пожелает изменить свою позицию в городе, и продолжит упорствовать, сохранив «льготные» автобусы и те, что работают в режиме «маршрутного такси», каков будет алгоритм расторжения договора с ним?

С. Крупп:

- Разрыв договора возможен только в том случае, если полиция зафиксировала протоколами нарушения правил дорожного движения и других норм закона, либо транспортная инспекция зафиксировала нарушения лицензионных соглашений, правил на транспорте, каких-либо из условий договора между заказчиком и перевозчиком, и т.п. Поэтому сейчас эти органы будут заниматься данным вопросом, давать свою независимую оценку. В данной ситуации наша задача - не обвинить перевозчика, а восстановить нарушенные права горожан-льготников.

А. Алтухов:

- Люди должны нас услышать и продолжать пользоваться льготами, которые полагаются им по закону. Есть заявления в полицию, в транспортную инспекцию, и они будут добавляться, если ситуация не восстановится. Мы, можно сказать, вывели управление соцзащиты на этот фронт. Всё это ради возобновления перевозки льготников в полном объеме. От АТП-15107 в части продолжения их деятельности требуется нормальная просчитанная документация и калькуляция, а не цифры, взятые с потолка. Обоснованная документация. Подтвержденная. Этого ничего нет. Однако АТП-15107 следует помнить, что для расторжения договора, каким бы сложным этот процесс не казался сегодня, достаточно трех протоколов полиции или транспортной инспекции о зафиксированных нарушениях.

«ЧВ»: - В новейшей истории Белгорода-Днестровского местная власть практически никогда не шла на долговременные уступки перевозчикам в ограничении режима перевозки льготного контингента пассажиров. Однако, когда разрыв между действующим тарифом и реальной себестоимостью перевозки становился критическим, мэрия соглашалась на временное введение «льготных» автобусов и «маршрутных такси» ради сохранения действующей цены проезда. И это происходило не единожды. Насколько я помню, в последний раз исполком разрешал такую меру в 2014 году, и мне ничего неизвестно об отмене того решения. Во всяком случае, на официальном сайте горсовета оно в этом году еще значилось действующим. Почему бы временно не опереться на него, если сформировался такой разрыв - 3 гривны за проезд одного пассажира и более 8 гривен себестоимости его перевозки по расчетам АТП-15107, которые Вы озвучили? Тем более, что никаких компенсаций перевозчику горсовет не предусмотрел…

- Для всего этого должны быть четкие экономические обоснования, а не хулиганские действия перевозчика. Этому предприятию следовало бы все это правильно подготовить, просчитать нужные и аргументированные договора, четко все обсудить и выйти на их подписание, а не шантажировать город и его жителей.

Сегодня есть факт - АТП-15107 нарушает действующий и им же подписанный договор по перевозке пассажиров. И что? Мы должны сегодня делать все эти проверки, выходить на маршруты, ругаться, Одессу просить, чтобы она вмешалась и помогла в решении данного вопроса…

С. Крупп:

- Перевозчику АТП-15107 нужно бояться не нас - городскую власть, ни того, что с ними будет разорван договор на облуживание городских маршрутов, а народного бунта - «безжалостного и беспощадного». Вот они написали в своих автобусах, что АТОшники ездят бесплатно. Думаете потому, что они великие патриоты Украины? Нет, потому что АТОшники - это здоровые мужики, которые могут дать по лицу. Так у нас еще есть афганцы, чернобыльцы, ветераны Вооруженных Сил - мужики тоже здоровые, и они тоже могут дать по лицу…

В этой ситуации очень важный момент, кто возит людей по городу. Вы думаете эти автобусы - частная собственность АТП-15107? По городу нет ни одного автобуса, принадлежащего этому перевозчику. Это всё частники, наши люди, наши ребята, которые вложили собственные деньги в эти автобусы. Они возили еще при «Белтрансе», возят при АТП-15107, придет время - будут возить при КП «Автотранссервис» или другом перевозчике.

Они будут возить наших людей всё равно. Потому что они серьезно вложились и должны это всё окупать. Они местные и никуда не уедут. Поэтому проблем не будет. Шантажировать городскую власть АТП-15107 не сможет. Не та ситуация. Это в районе и на межгороде у них собственный транспорт, а в городе у них собственного транспорта нет. И мы это прекрасно знаем. А самое главное, пусть люди знают. Как они с ними разберутся - с простыми горожанами, чьи права они бессовестно нарушили?

АТП-15107 уже выразило свое несогласие с позицией, которую исполняющий обязанности мэра Белгорода-Днестровского Альберт Алтухов и глава коммунального предприятия-перевозчика депутат горсовета Сергей Крупп озвучили на брифинге 4 июля. Частный перевозчик, в свою очередь, обвинил указанных чиновников во вранье, передергивании фактов, и попытке манипуляции общественным мнением. Публичное заявление по этому поводу руководство АТП-15107 пообещало сделать на своей пресс-конференции, запланированной на 6 июля.

29-06-2017 15:47
Просмотров: 2383
10-06-2017 13:44
Просмотров: 2202
08-06-2017 19:42
Просмотров: 2559