Обзоры
Статьи
Видео
Фото
Проекты
Опубликовано: 06-07-2017 19:14 / Категория: Статьи / Просмотров: 882

Генеральный тупик

Должностные лица Белгород-Днестровского горсовета не в состоянии вернуть процесс принятия изменений в Генеральный план города в правовое русло.

Как часто организации ошибаются при приёме на работу руководителей? Согласно исследованию американского института изучения общественного мнения «Гэллапа» — в 82% случаев! Всего лишь одна пятая руководителей могут нормально выполнять возложенные на них обязанности и полномочия, остальные более или менее некомпетентны. Однако, непрофессиональные и некомпетентные управленческие решения ведут к серьезным потерям бюджетных средств, времени, материальных, духовных и человеческих ресурсов.

Именно с такой точки зрения можно сегодня рассматривать ситуацию, в которой оказался проект принятия изменений в Генеральный план города Белгорода-Днестровского.

Сам проект Генерального плана был заказан горсоветом проектной организации «Діпромісто» в теперь уже далеком 2013 году. Проведены изыскательские работы, оплачены проектные работы из средств городского бюджета, отработаны все графические документы, как основные черчения, так и приложения к будущему главному градостроительному документу, который должен стать фундаментом будущего долгосрочного архитектурного и градостроительного планирования города Белгорода-Днестровского.

Этот незаконченный пакет документов по наследству достался осенью 2015 года новой команде Белгород-Днестровского городского совета.

Ну что сложного-то?

Готовый проект нужно было всего-то в течение 2016 года, не спеша, спокойно, вдумчиво изучить, также спокойно и вдумчиво организовать полноценные общественные слушания, создать согласительную комиссию, обсудить поступающие от горожан, организаций и учреждений предложения, внести изменения в Генплан через «Діпромісто», вынести на рассмотрение исполкома и утвердить на сессии городского совета. Но не тут-то было…

К проекту Генерального плана никто из представителей городских властей, несмотря на неоднократные публикации в СМИ, заявления общественности, весь 2016 год не прикасался – недосуг.

Весь прошлый год исполком во главе с мэром Аллой Гинак долго искали главного архитектора города. Нашли.

В этом году им стал Андрей Кедь. Казалось, что дело наконец-то тронется с метровой точки. На официальном сайте городского совета, после настойчивых напоминаний и вежливых требований, вновь появился пакет документов Генплана. Начался процесс общественного обсуждения.

Однако, когда 6 июля на очередном заседании исполкома главный архитектор города А. Кедь вынес для утверждения состав согласительной комиссии по рассмотрению предложений, поступающих от горожан, стало понятно, что судьба Генерального плана города Белгорода-Днестровского вновь под угрозой.

Сразу отметим, что предложенный состав комиссии под давлением общественности и СМИ члены исполкома отклонили и вернули на доработку.

Однако, в который раз некомпетентность городских чиновников ставит под угрозу важнейшие, фундаментальные документы города. Последствия подобного попустительства уже сегодня «портят» жизнь и простым горожанам, оформляющим свои земельные участки, и организациям, и предприятиям, которые не могут приступить к процессу освоения полученной земли из-за отсутствия утвержденного Генплана.

Малого того, что до сих пор не проведены общественные слушания по обсуждению проекта Генплана, на которых, в соответствии с Законом Украины «О регулировании градостроительной деятельности» и Постановлением Кабмина от 25 мая 2011 года №555, путем голосования выдвигаются кандидаты от общественности в состав этой согласительной комиссии. Вот как это определено Постановление: «…Склад комісії встановлює орган місцевого самоврядування у кількості не менш як 25 та не більш як 55 осіб. До складу комісії входять: посадові особи відповідного органу місцевого самоврядування; представники органу у сфері земельних ресурсів, природоохоронного і санітарно-епідеміологічного органу, органу містобудування та архітектури, охорони культурної спадщини та інших органів державної влади; представники професійних об'єднань та спілок, архітектори і науковці; уповноважені представники громадськості, які обираються під час громадських слухань. Комісія у двотижневий строк розглядає спірні питання та приймає рішення про врахування або мотивоване відхилення таких фпропозицій…».

Так, к тому же, в состав согласительной комиссии не включили целый ряд должностных лиц, определенных Законом. К примеру, в комиссию забыли пригласить представителя центрального органа государственной исполнительной власти по вопросам охраны культурного наследия, забыв о том, что город Белгород-Днестровский является историческим поселением, и на его территории располагается 56 объектов культурного наследия как национального, так и местного значения, охраняемые государством. Из них 34 памятника градостроительства и архитектуры (4 из них национального значения), 3 памятника археологии (2 из которых национального уровня), 16 памятников истории, 3 памятника монументального искусства…

Поэтому, во исполнение п.2, ст. 33 Закона Украины «Об охране культурного наследия», Кабинет министров Украины своим постановлением от 26 июля 2001 года №787 утвердил список исторических поселений, в который включен и Белгород-Днестровский.

Все эти специфические исторические аспекты Аккермана предполагают совсем иную процедуру разработки и утверждения всего комплекта градостроительной документации, отличной от обычных городов и поселков.

Но для чиновников Белгорода-Днестровского, включая его главу Аллу Гинак, понятия, связанные с вопросами охраны исторического и культурного наследия, остаются за скобками их обязанностей, полномочий, интересов и элементарного чувства любви к родному городу.

К слову, при утверждении новой структуры и штатного расписания отделов и управлений Белгород-Днестровского горсовета, с этого года, впервые за все время независимой Украины, должность по вопросам охраны объектов культурного наследия ликвидировали как класс. Ее просто нет. На вопрос, кто сегодня в городском совете занимается подготовкой документов по памятникам, разработкой целевой программы обеспечения их сохранности и дальнейшего использования, городское руководство лишь пожимает плечами.

Важность Генерального плана для Белгорода-Днестровского невозможно переоценить. Генплан определяет социальное, экономическое, архитектурное, спортивное, культурное развитие города на десятилетия и служит интересам горожан, предприятий, учреждений и организаций.

Поэтому, учитывая сложившуюся ситуацию, мы берем на себя смелость, и еще раз, в соответствии с действующим законодательством, напоминаем алгоритм действий городского руководства по определению судьбы Генерального плана города Белгорода-Днестровского. Выглядит это примерно таким образом:

1. Заказать специализированной организации при Минкульте Украины разработку историко-архитектурного опорного плана, который есть обязательным приложением к Генплану городов, включенных в список исторических поселений.

2. Подготовить и провести в ближайшее время общегородские общественные слушания, с привлечением разработчиков проекта Генплана, а та же экспертов Минкульта по вопросам охраны культурного наследия, экспертов по вопросам земельных ресурсов, природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, представителей объединений архитекторов.

3. В ходе общегородских слушаний избрать кандидатов от общественности в согласительный совет по рассмотрению предложений в Генплан, поступивших в управление градостроительства и архитектуры горсовета.

4. Обнародовать на официальном сайте или в прессе все поступившие от граждан, предприятий, учреждений и организаций города предложения в проект Генплана.

5. Добиться от проектантов «Діпромісто» внесения в проект Генплана всех рассмотренных и утвержденных предложений.

6. Провести повторные общественные слушания по внесенным изменениям.

7. Вынести проект Генплана на рассмотрение исполнительного комитета.

8. Утвердить Генплан решением городского совета.

При определенной расторопности, сноровистости и профессионализме городских чиновников вполне возможно до конца текущего года все вопросы по утверждению нового Генерального плана решить.

В противном случае, город получит, говоря юридическим языком, вместо Генплана никчемный документ, никого ни к чему не обязывающий, и превратится в заурядное село.

Степан Каминский

21-09-2017 11:30
Просмотров: 1740
16-07-2017 17:22
Просмотров: 2015
29-06-2017 15:47
Просмотров: 2470