Обзоры
Статьи
Видео
Фото
Проекты
Опубликовано: 07-07-2017 00:03 / Категория: Статьи / Просмотров: 1525

Ответ "самовольщиков"

Руководство АТП-15107 пригласило 5 июля всех журналистов Белгорода-Днестровского, чтобы публично ответить на обвинения городского руководства.

Иван Бочковар, представитель АТП-15107:

- АТП-15107 сегодня является базовым автотранспортным предприятием в масштабах Одесской области. Если в нулевые годы оно входило, имея в штате 60 сотрудников, то сейчас трудится более 400 человек. Располагаем двумя сотнями автобусов. Обслуживаем порядка 60 маршрутов разного статуса - местных, внутригородских, внутри- и межрайонных, междугородних, межобластных: к примеру, из Белгорода-Днестровского на Киев или Херсон. Даже международные - до Кишинева. К сожалению, в сложившихся условиях перевозок по Белгороду-Днестровского городское руководство обвинило нас во всех возможных грехах. Считаю, что это было сделано необоснованно, и готов ответить на все ваши вопросы, максимально разъяснить наши действия.

- После перевода с прошлого года выплаты компенсаций за перевозку льготного контингента в ответственность местных советов вашему предприятия платили такие деньги из городского бюджета Белгорода-Днестровского?

- Весь 2015-й мы всех возили по городу без какой-либо компенсации. В конце прошлого года по инициативе депутатов горсовета предприятие получило-таки 500 тыс. грн. компенсации из местного бюджета, но расчеты использовались за 2015-й. Подчеркиваю, такую компенсационную выплату перевозчикам инициировали и утвердили депутаты. Ну а в этом году депутаты, возможно, решили, что они, наверное, не должны всё время работать вместо мэра, вместо исполнительной власти. Городской же голова Алла Гинак данную тему полностью игнорирует с первого дня своей работы. А исполнительная власть, сами видите, как себя ведет.

- Так законны или незаконны «льготные» автобусы?

- Конкретно по поводу их введения… Каков законный механизм? В первую очередь, городским советом принимается решение о выделении денег на компенсацию автопредприятиям-перевозчикам бесплатной перевозки пассажиров-льготников.

Как это делается? Вот решение Одесского областного совета (показывает), которым в областной бюджет-2017 заложено 6 млн. грн. для компенсаций перевозок льготных категорий пассажиров на областных маршрутах.

После определения и утверждения в бюджете суммы компенсации должен быть заключен договор с распорядителем данных бюджетных средств. Тем самым исполняется ст. 37 Закона «О транспорте», согласно которой обязателен договор, в котором указаны виды и объемы льготных перевозок, порядок компенсаций и возмещений экономического ущерба перевозчику от этих перевозок. Перечислять компенсацию может только распорядитель этих бюджетных денег.

Как действовал областной совет? Четко по закону. Вот их методика определения соответствующей суммы, подписанный приказ (показывает). И затем, четко прописанный и согласованный договор. Все его стороны знают свои обязанности. И у них не возникает сомнений в их соблюдении, в том числе по суммам компенсации и срокам ее выплаты. Нет никакой необходимости или соблазна в смене режима перевозки льготников, поскольку все четко прописано. Это областная власть работает.

А вот власть Белгород-Днестровского района. Вот аналогичные документы ею принятые и утвержденные (показывает). Процедура та же - райсовет принял решение о выделении бюджетом денег на компенсацию, конкретные функции возложены на управление социальной защиты населения, оно определяет объемы для перевозчика. Вот письмо официальное, обязывающее заключить соответствующий договор с перевозчиком. В нём, договоре, четко указано, кого и сколько будут перевозить; кто, как и сколько будет платить. Как и когда, в какой форме перевозчику следует отчитываться... Вот тогда у перевозчика и наступают обязательства, которые он обязан выполнить в полном объеме. Мы их выполняем, отчитываемся и, в итоге, получаем компенсацию.

Отмечу, что в области полная схема еще дорабатывается, поскольку очень много перевозчиков, и требуется время, чтобы разобраться со всеми договорами. А в Белгород-Днестровском районе уже полностью процедура оформления таких отношений утверждена, выполнена и действует. Это работает районная власть.

Ну, а как «работает» в этой сфере власть Белгорода-Днестровского, вы все прекрасно видите. Городское управление социальной защиты населения, как распорядитель бюджетных средств для компенсации перевозки льготного контингента пассажиров, должно было бы заключить с нами соответствующий договор. Но даже если бы они решились это сделать, они не могут.

Почему? Потому что в городском бюджете на этот год вообще не заложено ни копейки денег на компенсацию перевозки пенсионеров и других льготных категорий. И любые попытки руководителей исполкома заставить АТП-15107 соблюдать заключенный после конкурса договор с городской властью в части перевозки льготного контингента - необоснованные, они противоречат законодательству, ведь сегодня в городе нет никакого договора между перевозчиками и управлением социальной защиты населения конкретно о перевозке городских льготников.

- 4 июля Альберт Алтухов, нынешнее первое лицо города, публично обвинил АТП-15107 в самовольном изменении режима перевозки пассажиров льготных категорий. На какие документы и нормы ваше предприятие опиралось, идя на такую меру?

- Какие юридические обоснования для этого? Обвиняя нас, они цитировали наш действующий договор с городом. Прочитаю из него и я - пункт 2.4.10: «…производить льготные перевозки всех категорий, - и дальше. - Виды и объемы льготных перевозок устанавливаются в договоре, который имеет характер заказа на льготные перевозки». Это то, что определяет соответствующий закон. И эта норма внесена в договор. А у нас такого заказа от города нет!

- Поразительно. Обвиняя вас, заместитель городского головы использовал практически ту же формулировку, но назвал социальным заказом действующий договор, который АТП отказывается выполнять…

- Еще раз подчеркиваю, чтобы ни говорили сегодня руководители города, это - разные договора. Они ссылаются на договор на обслуживание автобусных маршрутов общего пользования в Белгороде-Днестровском, который заключен с перевозчиком - победителем соответствующего конкурса. Данный договор определяет, собственно, эти маршруты, регулирует количество машин на них, интервалы движения автобусов, и т.п. Но договора на льготные перевозки по городу у нас нет. Соответствующего заказа от городской власти тоже нет! От областной и районной власти такие заказы к нам есть, и я их вам всем показал. От города - нет!

Почему? Только под соответствующее бюджетное финансирование может формироваться этот заказ. Повторюсь, при самом большом бюджете развития Белгорода-Днестровского за всю историю, а это свыше 50 млн. грн., ни копейки на перевозку льготников в него не заложено. Хотя, к примеру, компенсация на уровне прошлого года - это сумма в два-три раза меньшая, чем списали на новые тротуары, ведущие к центральному рынку.

Приведу ещё выдержку из судебного решения по довольно похожей ситуации: «Таким образом, законодательство предусматривает обязанность перевозчика производить льготные перевозки пассажиров только в случае наличия заказа на такие перевозки»! Вот, решение суда именем Украины.

- Почему ситуация обострилась именно сейчас, ведь ранее такие громкие взаимные претензии особо не озвучивались?

- Ранее мы еще могли идти на бесплатную перевозку всех категорий городских льготников. Напомню, 2015-й весь отвозили их всех без каких-либо компенсаций. За компенсацию, выплаченную в прошлом году по инициативе депутатов, огромное спасибо. Но и она не была максимально возможной. Можете считать наши действия в предыдущие годы сознательной помощью крупного предприятия громаде Белгорода-Днестровского. Но сегодня экономические условия таковы, что сами потянуть такой объем бесплатных перевозок мы уже не можем, о чем и проинформировали исполком.

- Тем не менее, смысл сделанного 4 июля публичного обращения заместителя мэра Альберта Алтухова и руководителя коммунального предприятия-перевозчика, депутата горсовета Сергея Круппа к вам, руководству АТП-15107, и всем городским пассажирам льготных категорий сводится к тому, что ваше предприятие обязано и дальше их всех перевозить в прежнем общем режиме, согласно условиям действующего послеконкурсного договора, а льготники могут полностью игнорировать введенные вами автобусы в режиме «маршрутного такси», не оплачивая в них проезд. Кроме того, по информации этих руководителей, ваше предприятие с начала года ни разу не сдавало ежемесячных отчетов о перевозке льготников, что, по их мнению, лишает АТП-15107 оснований требовать сегодня какие-либо компенсации…

- Действительно, такие отчеты предусмотрены законодательством, но именно договорами на заказ перевозки льготных категорий пассажиров. Перед Белгород-Днестровским районом и областью мы отчитываемся четко и своевременно, потому что с ними такие договора на соответствующие заказы заключены и действуют.

Давайте конкретно. Под каким «соусом» мы должны подавать подобные отчеты городской власти, если, во-первых, у нас нет с ними договора-заказа, а во-вторых, в имеющемся единственном послеконкурсном договоре даже не указано общее количество пассажиров льготных категорий в Белгороде-Днестровском? Оно и не может быть указано, потому что по закону единственным бюджетным распорядителем в этой сфере является территориальное управление социальной защиты населения. Это ведомство в городе от данной темы вообще отодвинуто, нет и нужной статьи в городском бюджете. Так перед кем и за что отчитываться?

Смотрите, наш механизм отчета перед властями Белгород-Днестровского района один. Там ввели бесплатные талоны на проезд льготников, выдаваемые сельсоветами, и это все указывается в ежемесячном отчете перевозчика, т.е. - АТП-15107. Перед областной властью мы отчитываемся уже по другой схеме, немного по другим требованиям. Момент и форма отчетности определяется за-каз-чи-ком вместе с пе-ре-воз-чи-ком, и думаю понятно, почему. Исполком сегодня не является заказчиком перевозки пассажиров льготных категорий в Белгороде-Днестровском.

- Возникает естественный вопрос, как тогда высчитывался размер компенсации для АТП-15107, за которую депутаты проголосовали в прошлом году?

- Мы сделали свои расчеты. Для снятия возможных вопросов по поводу их объективности мы настояли на том - а это предусмотрено, в принципе, имеющимся договором, - чтобы профильная экономическая организация, которая профессионально занимается такими расчётами в Одесской области, проверила и подтвердила их обоснованность. Это было сделано, поэтому у депутатов не возникло вопросов по поводу правомерности объема компенсации в 500 тыс. грн., причем по цифрам не 2016-го, а 2015 года. В этом смысле, взаимодействие заказчика - а от его имени сработали депутаты горсовета, осознававшие важность ситуации, - и исполнителя-перевозчика сработало. Сегодня мы, к сожалению, видим обратную ситуацию.

- Во время брифинга 4 июля журналисты обратили внимание обвинявших вас городских руководителей на то, что исполком Белгород-Днестровского горсовета не отменял свое разрешение 2014 года на введение автобусов «льготных» и перевозящих в режиме «маршрутного такси». Вводя теперь такие режимы, вы опирались как-то на данное решение, или это было текущей инициативой предприятия?

- Понимая, что у АТП-15107 сегодня нет юридических обязательств по перевозке пассажиров льготных категорий в Белгороде-Днестровском мы, тем не менее, оставили на каждом нашем маршруте автобусы, которые перевозят льготников в привычном им режиме. При всех экономических сложностях нашей работы в городе мы прекрасно осознаем свою социальную ответственность. Поэтому, возможность проехать льготнику бесплатно была несколько ограничена, но не отменена.

Висят расписания этих «льготных» рейсов. Люди могут подстроиться под них. С конечной на улице Южной они отправляются, в среднем, каждые полчаса. И мы не получим ни копейки компенсации даже за эти «льготные» автобусы, потому что нет соответствующего заказа от города. Так что, в сложившейся ситуации эти «льготные» автобусы – это, по сути, тоже наша помощь городской громаде, пусть и не том объеме, что раньше.

- Озвученные 4 июля обвинения со стороны городских руководителей в адрес АТП-15107 по поводу необоснованного сокращения числа автобусов на обслуживаемых предприятием городских маршрутах являются оправданными?

- В первые два дня июля выходило чуть меньше машин. Это обусловлено техническими причинами. Была конкретная ситуация, и она исправлена. Вообще, такие обвинения говорят о короткой памяти городских чиновников. Вот, у нас сложилось так, что не смогли выйти два автобуса на маршрут, и работали на нём семь машин, а не девять. Семь работали. У коммунального перевозчика возникали ситуации, когда на его маршрут №3 вообще не выходило ни одного автобуса. Что-то тогда тревогу исполком не бил и брифинги не созывал. Тихо и вежливо просили АТП-15107 помочь машинами. И мы всегда помогали.

- Вам известно, власти каких еще городов в Украине, помимо Белгорода-Днестровского, стремятся любой ценой удержать существующие тарифы на проезд в общественном транспорте, и где цена проезда все-таки повышена?

- Общая тенденция к повышению цены за проезд в общественном транспорте отмечается по всей стране. За последние годы такие тарифы в среднем выросли в полтора-два раза. Поднял цену и еще один город областного значения на юге Одесской области - Измаил. До 6 гривен подорожал автобусный проезд в Одессе. К слову, горсовет нашего областного центра заложил бюджетную компенсацию проезда льготников в размере 15 млн. грн. Только власти Белгорода-Днестровском ничего не меняют в этой сфере и ничего не предусматривают. Свой голый популизм они стремятся полностью переложить на плечи частного перевозчика.

Насколько я понял, заместитель мэра Альберт Алтухов громогласно обвинил АТП-15107 в том, что мы настаиваем на увеличении цены за проезд по Белгороду-Днестровскому до 8 грн. и выше, шантажируем этим. Это или передергивание, или непонимание чиновником предмета обсуждения. Вот оригинал нашего письма исполкому с нашими расчетами (показывает). В нем нет ни единого слова, ни единой цифры о перевозках льготного контингента пассажиров. В нем ни единого слова, которое можно было бы выдать за наше предложение как-то повысить тариф, цену на проезд в городском автобусе.

- Так что же предложено в этом письме?

- Смотрите, в Белгороде-Днестровском действует регулируемый (!) тариф, который определяет цену на проезд одного человека городским автобусом в 3 гривны. Чем регулируемый тариф отличается от других? Предположим, где-то есть очень богатый городской совет и его депутаты решают ввести для своих горожан тариф в 10 копеек за проезд. Это, в принципе, в его полномочиях. Но есть одно большое «но». Разницу между установленным тарифом и реальной стоимостью проезда такой горсовет должен погасить из своего бюджета. Если у него есть такие возможности и желание - как говорится, полный вперед! Ну, а если нет… (разводит руками).

В нашем письме исполкому содержатся, в частности, расчеты по двум городским маршрутам №1 и №2 за два последние года - а именно, расчет суммы накопившейся разницы между действующим в городе тарифом и реальными расходами, которое несет наше предприятие, обслуживая указанные маршруты. Вот откуда эти суммы за два года. И да, разница превышает по 8 млн. грн. для каждого из этих маршрутов. И эти расчеты элементарно проверяются.

Ситуация ухудшается? Конечно. В связи с изменениями в законодательстве, на предприятии только фонд заработной платы должен быть поднят практически вдвое. На фоне непрекращающегося удорожания горюче-смазочных материалов, запчастей и прочих расходных материалов эта разница стремительно увеличивается до неподъемной для нашего предприятия в его работе на территории города, хотя, как вы видите по расчетам только для двух маршрутов за два года, она и сейчас угрожающая.

Как подобную информацию воспринимает адекватная местная власть? Она садится с перевозчиком, и они вместе разрабатывают комплекс мер с учетом возможностей такого транспортного предприятия, с учетом возможностей власти, с учетом необходимости защитить интересы льготников.

Т.е., власть - подчеркиваю, сама местная власть, а не наше автотранспортное предприятие - может поднять тариф, чтобы уменьшить разрыв между ним и себестоимостью проезда. Она может подумать над компенсацией - в будущем! - сложившейся разницы из своего бюджета. Для этого мы дали двухлетний расчет по двум маршрутам, и заметьте, что не по всем, которые мы обслуживаем, а только по двум самым популярным в городе. С учетом конкретной ситуации и ее специфики, ведь уже середина года, она может обсудить с перевозчиком режимы перевозки городских пассажиров, тем более, что «маршрутные такси» не отменены. И т.д.

В сложной ситуации нормальные стороны процесса ищут точки соприкосновения, сверяют возможности, и выходят на взаимоприемлемый вариант. Мы же получили в ответ от чиновников обвинения, угрозы, «страшилки» каким-то народным гневом. Но ни одной попытки сообща найти выход из ситуации, сложность которой никто не отрицает.

- Бросается в глаза разительный контраст с прошлым годом. Тогда АТП-15107 серьезно помогло машинами коммунальному перевозчику «Автотранссервису», вообще оставшемуся без пассажирских автобусов. Депутаты смогли найти возможность выплатить предприятию компенсацию за перевозку льготников. АТП-15107 за свой счет установило новые павильоны автобусных остановок. Ничего не предвещало острого конфликта…

- Да, 10 новых павильонов обошлись нам в 200 тыс. грн. По сути, мы выиграли на конкурсе все городские маршруты, но, понимая важность наличия этом рынке коммунального перевозчика, практически по собственной инициативе уступили ему, не имевшему нужного парка, два - №3 и №4. В чем мы могли быть союзником городу, в том были. Послушайте, у нас практически весь трудовой коллектив живет в Белгороде-Днестровском, и нам не все равно. И если можно в чем-то помочь, что-то улучшить, то мы всегда помогали.

Участник встречи, депутат горсовета Ольга Ципуленко: - Это был правильный вопрос. Для меня тоже непонятно, почему сейчас так резко обострился конфликт между руководством исполнительной ветви городской власти и крупным перевозчиком. АТП-15107 не раз выручало город, его структуры. Показало себя понимающим партнером громады. И такой поток обвинений… Но следует признать, что не всегда и не все приветствовали конструктивный диалог города с одним из ведущих автотранспортных предприятий Одесской области. Когда в прошлом году депутаты инициировали и проголосовали выделение из городского бюджета компенсации АТП-15107 за перевозку льготного контингента пассажиров, городской голова заявила нам, что мы ее серьезно подставили. В чем, интересно?

(Журналисты) - Альберт Алтухов и Сергей Крупп 4 июля обвинили АТП-15107 в нарушении договоренностей по оплате вашим предприятием городских парковок, которые используют ваши автобусы. Несоблюдение обязательств имеет место?

- Мы не видим здесь никаких оснований для таких громких обвинений в непорядочности. Все суммы отвечают методике расчетов за такого рода услуги.

- Но заместитель мэра и депутат горсовета озвучили двукратную разницу. В частности, за парковку КП «Ассорти» - автостанция у Центрального рынка - АТП-15107 должно было заплатить 36 тыс. грн., а заплатило 16 тысяч. И вы, по их словам, нагло пользуетесь всей привокзальной площадью, а платите там только за 2 сотки. Прозвучали угрозы установить коммунальные шлагбаумы, чтобы ваши автобусы туда не пускать, если не рассчитаетесь полностью…

- Если фактически идти, то у города вообще нет ни одной легальной автостанции, только парковки, закрепленные за конкретными коммунальными предприятиями. На привокзальной площади мы платим за парковку КП «Автотранссервис» даже больше цифр, которые получаются по утвержденной законодательством методике расчета. Подчеркиваю, мы не нарушаем ни одной такой суммы по всем трем коммунальным парковкам, которые используем: «автостанция» у Центрального рынка, стоянка у торгового центра «Копейка» и привокзальная площадь. Ну это же несложно проверить.

- Публичный призыв заместителя мэра и депутата горсовета к льготникам не платить за проезд в городских автобусах режима «маршрутное такси, которые ввело АТП-15107, и вызывать полицию, если такую оплату требуют… Как вы его оцениваете?

- На данный момент решением ввести «льготные» автобусы и «маршрутные такси» наше предприятие ничего не нарушило. Но попытки некоторых граждан вызвать полицию, чтобы не заплатить за проезд в городском автобусе, действующем в режиме «маршрутное такси», есть. Ну что, доезжают до конечной, полицейские берут показания. А в чем такой гражданин обвиняет того же водителя? Был случай, когда гражданка требовала от полицейских оформить факт вымогательства трех гривен. Но услуга же оказана, человек перевезен. Решение исполкома о разрешении использовать такой режим есть. В договоре с городом заказа на перевозку льготного контингента нет. Что, полиция на месте «нарушения» полномочна определить легитимность или нелегитимность всех этих документов? Наши под сомнение поставить сложно.

Тут я хочу отметить горожан. Есть те, кто жалуется и в горсовет, и к нам приходят с претензиями. Показываем документы, разъясняем. Информируем о том, что городская власть не сделала предприятию заказ на перевозку льготников, не заложила ни копейки компенсации на эти цели. И подавляющее большинство нас понимает. Многие льготники платят в «маршрутных такси» без всяких скандалов. Они понимают, что нам тоже сложно.

Вы думаете мы спим и видим эту злополучную компенсацию? Да понятно, что мы от нынешнего горсовета уже ни копейки в этом году не получим. Для нас идеальная ситуация была бы не в компенсации, а если, предположим, городское управление социальной защиты населения получило бы деньги на льготную перевозку, и каждому льготнику выдало бы полагающуюся сумму, а те, в свою очередь, спокойно бы рассчитывались за проезд. В теории это возможно и не запрещено. Но вряд ли вероятно в Белгороде-Днестровском даже в ближайшем будущем.

- Тем не менее, развернутая городским руководством массовая кампания по фиксации нарушений при перевозке городских пассажиров вашим предприятием рано или поздно может завершиться теми самыми тремя протоколами, позволяющими расторгнуть с АТП-15107 нынешний договор на обслуживание городских автобусных маршрутов общего пользования. Вас это не пугает?

- Паники у нас нет. В общем объеме деятельности предприятия пассажирские перевозки по Белгороду-Днестровскому занимают незначительную долю. Если их отберут, на колени нас это не поставит. Но вот на какой вопрос честно должна ответить городская власть: кто будет возить горожан на убыточных условиях?

А ведь городские автобусные маршруты являются убыточными не первый год. Это подтверждают и расчеты в нашем недавнем письме в исполком, которое Альберт Алтухов почему-то огульно называл нашим требованием поднять тариф, хотя такое вообще не наша парафия, и мы, вообще-то, надеялись на гораздо более широкий диалог.

По сути, сегодня АТП-15107 поддерживает деятельность обслуживаемых им городских маршрутов за счет более успешных маршрутов по Белгород-Днестровскому району, междугородних. Почему рядовой районный пассажир должен, если смотреть правде в глаза, поддерживать из собственного кармана популистские обещания городского руководства, давно утратившие связь с реальной экономической и социальной обстановкой?

- Настолько все убыточно?

- Не первый год, подчеркиваю это. Разве то же коммунальное предприятие «Автотранссервис» в период своей активной «автобусной» деятельности не добавляло своим городским маршрутам денег, полученных за сбор и вывоз твердых бытовых отходов? Это - не тайна. Т.е., в текущей социально-экономической обстановке, при действующем тарифе и нежелании городской власти искать реальный выход из ситуации, это очень проблемный сектор для любого перевозчика, не только для АТП-15107.

- А можно предположить, что нынешнее резкое обострение взаимоотношений между АТП-15107 и городскою властью - это подготовка к переделу местного рынка пассажирских перевозок, и именно в этом кроется причина конфликта?

- Третий год власти то и дело приглашают сюда, в Белгород-Днестровский и район, солидных и неместных перевозчиков. Вы хоть одного из них увидели здесь? Смотрите, возит крупнейшее автотранспортное предприятие пассажиров в Одессе: 6 гривен с человека за рейс, решен вопрос с компенсацией, и т.п. Предположим, этот же перевозчик появляется в нашем городе: 3 гривны с человека за рейс, компенсации за льготников нет, погашения разницы по регулируемому тарифу нет, и т.п. Ответ очевиден. Он, конечно, не отменяет того, что городская власть может попытаться найти некое предприятие, которое вдруг согласится возить на ее условиях, якобы спасительных для людей. Но реальные расходы и такого перевозчика придется откуда-то компенсировать. Не хочу углубляться, потому что мне кажется, что в этой теоретической схеме мало законного.

- Альберт Алтухов и Сергей Крупп в своем жестком выступлении по поводу действий вашего предприятия подчеркнули, что не ставят перед собой цель добиться расторжения договора с АТП-15107 на обслуживание городских маршрутов. Их задача, заставить вас вернуться к перевозке льготников всеми автобусами, а не только «льготными». Что может вас подтолкнуть на путь возвращения к «общей» схеме?

- Уже ничего. Абсолютно понятно, что не будет никакой компенсации, никакого погашения разницы по регулируемому тарифу. Для нас использование городских автобусов в режимах «льготный» и «маршрутное такси» остается единственным вариантом работы в сложившихся условиях, чтобы перевозка горожан продолжала осуществляться, не превращая работу предприятия в ежедневный вызов и испытание.

Подготовил к публикации Сергей ГУРЧЕНКО




Ссылки по теме:
Брифинг обвинителей
29-06-2017 15:47
Просмотров: 2382
10-06-2017 13:44
Просмотров: 2198
08-06-2017 19:42
Просмотров: 2558