Обзоры
Статьи
Видео
Фото
Проекты
Опубликовано: 03-08-2017 16:32 / Категория: Статьи / Просмотров: 784

На низком старте

Мэрия Аккермана теряет сотрудников, «оголяя» целые отрасли городского хозяйства.

Городской совет, как орган местного самоуправления, безусловно, должен развиваться, оправдывая своей успешной деятельностью доверие горожан. Ключевым же фактором успешности исполкома является наличие в его штате команды высококлассных специалистов. Половина успеха в любом проекте - хорошая сплоченная команда, где учитываются и профессиональные навыки, и опыт работы каждого ее члена. А для того, чтобы привлечь в организацию профессионалов, нужно, кроме достойной оплаты труда, обеспечить и хорошие условия работы, ибо успех организации во многом определяется успешностью и результативностью каждого отдела и управления, каждого работника.

К сожалению, судя по информации, размещенной на официальном сайте, в Белгород-Днестровском горсовете с кадрами совсем плохо.

Около 20 вакансий в отделах и управлениях исполкома Белгород-Днестровского горсовета негативно отражаются на работе местного самоуправления города, на качественной реализации городских программ, проектов, целей и задач, стоящих перед отраслями городского хозяйства.

Выросшая за полтора год численность чиновников со 155 до 175 человек, раздутый количественный состав отделов и управлений, неэффективная структура совета, как оказалось, пагубно сказывается на качестве работы управленческой команды. Постоянные кадровые пертурбации, частые увольнения и назначения новых лиц приводят к созданию проблем во многих сферах жизнедеятельности города: водоснабжении, транспорте, финансово-экономической сфере, в эффективном использовании коммунального имущества и земельных ресурсов, освоении средств бюджета развития, охране объектов культурного наследия.

Первый эшелон.

Более месяца пустовала должность секретаря городского совета.

После, практически, беспричинного досрочного увольнения с этой должности Ольги Ципуленко, в ходе очередной сессии 28 июля, депутаты кое-как (с перевесом в один голос), поддержали кандидатуру Александра Ерошенко на должность секретаря совета, предложенную городским головой Аллой Гинак.

Надо заметить, что О. Ципуленко еще доказывает в суде неправомерность своего увольнения. Как решит суд, неизвестно, но может случиться так, что на должности секретаря окажется два человека, и обоим придется платить заработную плату.

Прошедшая сессия 28 июля сократила «за ненадобностью» должность первого заместителя городского головы, скорее всего, как неудобное напоминание о занимавшем ее Вадиме Кесарчуке.

Вместо сокращенного «первого», добавили должность «простого» заместителя мэра. То есть, у А. Гинак как было 4 заместителя, так и осталось. Теперь, как водится, возникла интрига – кто тот счастливчик, который займет освободившееся место вице-мэра.

На должности управляющего делами исполкома за полтора года Сергея Гафийчука сменил Николай Коломацкий, и надо полагать не навсегда.

На сегодняшний день в городском совете относительно спокойно себя чувствуют заместитель городского головы по вопросам ЖКХ Альберт Алтухов и недавно назначенная на должность четвертого зама Евгения Волынец, оценить результативность которой пока не представляется возможным, потому как этой результативности тоже нет.

Ни одно должностное лицо Белгород-Днестровского городского совета сегодня, к сожалению, не в состоянии оценить свои возможности и перспективы хоть сколько-нибудь. Как правило, сотрудник исполкома либо уже находится в процессе увольнения, либо смиренно ждет своей участи в ближайшей перспективе. И понять логику, по которой его поставят перед фактом увольнения, не может никто.

Второй эшелон.

Помимо верхних рядов в иерархии городского совета кадровые проблемы присутствуют и внизу.

Очередное объявление о наборе сотрудников в исполком, к примеру, появилось на официальном сайте 13 июля. Судя по этой информации, в мэрию срочно требуются 6 человек для замещения вакантных должностей.

Среди наиболее заметных кадровых проблем является отсутствие начальника и главного специалиста отдела архитектурно-строительного контроля. К сожалению, это подразделение (ГАСК) после получения соответствующих полномочий так и не смогло войти в рабочий режим, создавая своим бездействием массу проблем застройщикам.

В управлении коммунальной собственности ищут сразу двух главных специалистов. Напомним, это подразделение ответственно за наполнение городского бюджета от аренды и продажи объектов коммунальной собственности и земельных ресурсов. Именно это подразделение взяло на себя обязательства привлечь дополнительно около 14 миллионов гривен, недостающих в бюджете развития.

В отделе транспорта, организации дорожного движения, коммуникационных систем и энергосбережения очень долго ищут главного специалиста - энергоменеджера. На эту должность объявляется конкурс уже в третий раз. В функции энергоменеджера входят вопросы, связанные с расчетами эффективности использования городских энергоресурсов, подготовкой программ по энергосбережению.

Неукомплектованным остается и недавно созданный Контактный центр, работающий с обращениями граждан в круглосуточном режиме. Здесь продолжают искать специалистов.

По все этим вакансиям идет сбор документов претендентов, а сам конкурс состоится в середине августа.

Каким-то чудодейственным образом в этом году из штатного расписания мэрии исчезла должность специалиста по вопросам охраны объектов культурного наследия. Хорошо хоть спустя год мытарств и перенесенных конкурсов назначен главный архитектор города. Для города эти должности являются ключевыми. Дело в том, что Белгород-Днестровский постановлением Правительства от 26 июля 2001 года №787 включен в список исторических поселений Украины. А это накладывает на городской совет, в соответствии с Законом Украины «Об охране культурного наследия», серьезные права, полномочия и обязательства. На территории города располагаются 56 памятников архитектуры, археологии, истории и монументального искусства как национального, так и местного уровня.

К примеру, в статье 3 этого закона указано, черным по белому: «…Відповідний виконавчий орган (щодо охорони культурної спадщини) сільської, селищної, міської ради населеного пункту, занесеного до Списку історичних населених місць України, утворюється місцевою радою за погодженням із центральним органом виконавчої влади, що реалізує державну політику у сфері охорони культурної спадщини…».

То есть, по закону, в Белгород-Днестровском городском совете в обязательном порядке должно быть подразделение по охране культурного наследия. К сожалению, не то, что соответствующего отдела нет, простого специалиста, который состоял в штате управления архитектуры и того сократили, оставив памятники на произвол судьбы.

Вместе с тем, законодательство об охране культурного наследия предусматривает в полномочиях местных советов целый комплекс мер в этом направлении, среди которых обеспечение режима использования памятников; разработка городских целевых программ по охране культурного наследия; организация охранных мероприятий, издание распоряжений и предписаний о прекращении работ на памятниках, если эти работы проводятся без утвержденных Минкультом программ и проектов; изготовление охранных табличек на памятниках, подготовка проектов по консервации, реставрации, реабилитации, музеефикации, ремонту, объектов культурного наследия и подача их на согласование в Минкульт, и много другое. Вот только, кто все эти полномочия будет осуществлять в Белгород-Днестровском городском совете, остается загадкой.

Ко всему выше сказанному нужно добавить, что вакантными остаются должности специалистов в юридическом отделе, управлении экономического развития, в ЦНАПе и др. К слову, в разгар туристического сезона сектор туризма управления экономического развития остался без единого специалиста. Неукомплектованным и недееспособным остается и детище мэра Аккермана – коммунальное предприятие «Департамент муниципальной безопасности», на создание которого из городского бюджета выделена серьезная сумма.

Причинами такой сложной кадровой ситуации в мэрии Аккермана может быть лишь нездоровая психологическая атмосфера, невозможность руководства сформулировать четкие, понятные цели и задачи своим подчиненным, боязнь ответственности, отсутствие профессиональной подготовки, недоверие и подозрительность, что в совокупности влечет за собой исход чиновников. И нежелание работать в команде.

Олег Шевченко

21-09-2017 11:30
Просмотров: 1740
16-07-2017 17:22
Просмотров: 2014
29-06-2017 15:47
Просмотров: 2469