Обзоры
Статьи
Видео
Фото
Проекты
Опубликовано: 04-08-2017 15:32 / Категория: Статьи / Просмотров: 512

За ценой не постоим

В Белгороде-Днестровском увеличили тариф на вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов.

После неоднократных и безуспешный попыток исполком Белгород-Днестровского горсовета 3 августа утвердил решение о повышении тарифов на вывоз твердых бытовых отходов (ТБО) для всех категорий абонентов.

Согласно решению, для горожан, проживающих в многоэтажных домах, устанавливается тариф на вывоз мусора в сумме 17,10 грн. с человека (в том числе 2,78 грн. расходы на утилизацию). Жители частного сектора при отсутствии централизованного отопления, водоснабжения, канализации за вывоз мусора будут платить коммунальному предприятию «Автотранссервис» по 22,47 грн. с человека ежемесячно (3,65 грн. – расходы на утилизацию).

Основными причинами повышения тарифов, конечно же, называется их экономическая несостоятельность, рост стоимости топлива и заработной платы, расходов на утилизацию и пр.

Напомним, что 22 июня под председательством заместителя мэра Альберта Алтухова исполком пытался рассмотреть новый тариф на сбор и вывоз твердых бытовых отходов. Однако, в ходе его обсуждения член исполкома, предприниматель Василий Кащи выразил серьезное сомнение в том, что предоставленный документ отражает реальное положение дел на этом КП и предложил отложить утверждение тарифа. Тогда точку зрения В. Кащи исполком поддержал и отправил документ на доработку.

Однако, 3 августа члены исполкома не смогли устоять против «железобетонных» доводов и «взвешенных» расчетов руководителя КП «Автотранссервис» Сергея Круппа, а также начальника управления экономического развития городского совета Марины Гордиенко и практически единогласно проголосовали за увеличение тарифа без каких-либо изменений. Свое несогласие с таким решением высказал В. Кащи, попытавшийся доказать, что принимаемый тариф, по его мнению, завышен, как минимум, на 50%. Но исполком решил по-своему. В знак протеста В. Кащи покинул заседание.

Таким образом стоимость сбора и вывоза ТБО для населения возросла почти на треть - с прежних 63 грн. 81 коп. до 97 грн. 71 коп за кубометр (с НДС). Для бюджетных учреждений и организаций - с 66 грн. 52 коп. до 102 грн. 36 коп., для других категорий потребителей - с 77 грн. 46 коп. до 120 грн. 98 коп. за кубометр (с НДС). При этом специалисты управления экономразвития горсовета подтвердили экономическую состоятельность и обоснованность расчета новых тарифов от КП «Автотранссервис».

Не помогла и принятая в июле муниципальная Схема санитарной очистки Белгорода-Днестровского, призванная оптимизировать расходы на сбор, вывоз и утилизацию бытовых отходов. Читал ли ее хоть кто-нибудь из членов исполкома, кроме В. Кащи, поднимая руки за новый завышенный мусорный тариф? Похоже, что нет.

Ольга Форнальчук - единственный член исполкома, за исключением покинувшего заседания В. Кащи, которая поинтересовалась, что будут делать те бюджетные организации и учреждения города, которые еще в начале года заключили договоры на вывоз ТБО с КП «Автотранссервис» по старым тарифам. На что так и не получила вразумительного ответа от С. Круппа.

В связи с чем, надо полагать, на ближайшей сессии горсовета потребуется поиск дополнительных средств в городском, и без того дырявом, бюджете, чтобы коммунальные учреждения (школы, библиотеки, больницы, детские сады) смогли погасить свои задолженности перед КП за вывоз мусора.

К сожалению, в мэрии не до конца понимают, что решать наболевшие вопросы жизнедеятельности города путем повышения тарифов - путь, ведущий в тупик, провоцирующий массовые неплатежи, и на самом деле приближающий, а не отдаляющий банкротство коммунальных предприятий.

Стоит заметить, что с этого года размер тарифов на все жилищно-коммунальные услуги, как и уровень их компенсации из местных бюджетов, - это исключительная компетенция местных исполкомов. И в перспективе, очевидно, повышение тарифа на услуги водоснабжения и отведения, не за горами повышение стоимости услуг КП «ЖЭО-1» по обслуживанию многоквартирных домов и увеличение стоимости проезда в городском транспорте.

И все это будет, как обычно, опираться лишь на слезливые заявления руководителей коммунальных предприятий, потому как реального механизма разработки альтернативных и более гибких тарифов в Белгороде-Днестровском сегодня нет, как нет и приемлемых механизмов их компенсации. Тем более это странно выглядит, потому как именно нынешний созыв после бюджетной децентрализации имеет и возможности, и "самый крупный" в новейшей истории города бюджет.

Степан КАМИНСКИЙ

29-06-2017 15:47
Просмотров: 2383
10-06-2017 13:44
Просмотров: 2202
08-06-2017 19:42
Просмотров: 2559