Обзоры
Статьи
Видео
Фото
Проекты
Опубликовано: 09-08-2017 18:49 / Категория: Статьи / Просмотров: 636

Проверка на дорогах

О нововведениях исполкома Белгород-Днестровского горcовета, ведущих в тупик будущее транспортной инфраструктуры города.

Транспортная сеть любого города, наряду с водоснабжением, электроснабжением и теплоснабжением, является важнейшей жизнеобеспечивающей системой городского хозяйства.

Вместе с тем, принимаемые непродуманные, скороспелые, популистские решения исполкома ведут в тупик и без того недоразвитую транспортную сеть города Белгорода-Днестровского, создают массу неудобств горожанам, гостям города, особенно тем, кто имеет законное право на льготный проезд в общественном городском транспорте, лишают возможности развиваться транспортным предприятиям города.

Причиной тому отсутствие единой общегородской программы развития транспортной отрасли, которая учитывала бы существующие транспортные проблемы и определяла пути их эффективного решения, основанной на Стратегии развития транспортной сферы страны, но с учетом местных особенностей. Так, как это, к примеру, было сделано в подавляющем числе городов Украины еще в 2016 году, получивших, после финансовой децентрализации, существенное пополнение местных бюджетов.

Однако, нет сегодня в городском совете четкого анализа состояния автобусного парка, эффективности и удобства существующих маршрутов общего пользования, сети автобусных остановок, автостанций районного и междугороднего следований. Нет и анализа перспектив развития дорожного хозяйства, распределения нагрузок, интенсивности эксплуатации магистралей и межквартальных проездов, пассажиропотоков и грузопотоков. Также как нет в городском бюджете ни копейки для компенсации автопредприятиям за перевозку пассажиров с правом льготного проезда.

Еще раз о льготах. Кто платит?

Своевременная компенсация из городского бюджета за перевозку граждан льготной категории - это и новые автобусы, и новые маршруты, и новые рабочие места, и перспективные поступления в бюджет в виде налогов.

Вместе с тем, городские власти Белгорода-Днестровского чуть ли не единственные в стране, кто так и не удосужился заложить в бюджет деньги на эту компенсацию, ставя под угрозу работу предприятий и право граждан на льготный проезд. Не перевозчик, а именно городская власть идет на грубое нарушение законодательства в области обеспечения законного права граждан на бесплатный проезд в городском транспорте.

К примеру, город Лубны (Полтавской области), с населением в 46 тысяч человек, где проживает более 16 тысяч граждан с правом льготного проезда, на текущий год предусмотрел в своем бюджете 690 тысяч гривен для компенсации автоперевозчикам. Более того, в этом городе депутаты предусмотрели в бюджете еще и 684 тысячи гривен для компенсации железнодорожникам для тех граждан, кто имеет право льготного проезда в этом виде транспорта. Итого горсовет города Лубны по единой Программе развития транспорта только в этом году предусмотрел более 1 млн. 200 тысяч гривен для обеспечения льгот своим жителям.

Второй пример - город Кропивницкий (Кировоград). Здесь, в соответствии с данными Программы развития городского транспорта, 70 тысяч человек имеет право льготного проезда. В 2016 году, так как именно с этого года полномочия компенсировать льготный проезд возложены на местные советы, сумма компенсации составила 13 млн. 553 тыс. грн. На 2017 год бюджет Кропивницкого предусмотрел компенсацию в сумме 16 млн. 500 тысяч грн.

«…Проведення розрахунку втрат доходів перевізникам за безоплатний проїзд на міських маршрутах загального користування окремих категорій громадян визначає процедуру прийняття від суб’єктів господарювання, які здійснюють перевезення громадян, щомісячних розрахунків сум компенсаційних виплат за безоплатний проїзд на міських маршрутах загального користування, створених на підставі даних звітів про перевезення пасажирів автомобільним транспортом та електротранспортом відповідно до Порядку розрахунку компенсаційних виплат за рахунок коштів міського бюджетів підприємствам електро- та автомобільного транспорту за перевезення пільгових категорій громадян, які мають право на безкоштовний проїзд, затвердженого рішенням Кіровоградської міської ради від 23 лютого 2016 року № 83…». Так сказано в городской целевой Программе развития транспорта. И это аксиома.

В среднем по всем городам Украины, количество населения, имеющее право льготного проезда, составляет около 30% от общего числа проживающих. В Аккермане из 57 тысяч как минимум 12-ть – имеют льготы на проезд.

В то же время компенсацию перевозчикам в прошлом году лишь под давлением депутатов городского совета в декабре удалось заложить в бюджет 500 тысяч. В этом же году по состоянию на август – ни копейки…

По мнению же исполкома, виноват в том, что горожане испытывают трудности с льготным проездом, – перевозчик.

Более того, исполком вместо того, чтобы еще в начале года в конструктивном диалоге с авопредприятиями найти правильные законные решения в сложившейся ситуации, лишь в августе решил «внимательно изучить» вопрос.

Распоряжением №189 от 3 августа глава города Алла Гинак сформировала комиссию по изучению работы предприятий транспорта по организации перевозки пассажиров на автобусных маршрутах общего пользования, которую она же и возглавила.

Как гласит сей документ, комиссия создана с целью контроля соблюдения перевозчиками (в городе их два АТП-15107 и КП «Автотранссервис») условий Договора об организации перевозки пассажиров на автобусных маршрутах.

Комиссия через месяц должна подать мэру предложения по улучшению работы транспорта. То есть, на втором году каденции исполком вдруг решил изучить проблему и поискать пути решения, которые уже давно определены и прописаны в действующих законах страны.

Полтора года потребовалось для того, чтобы заставить подчиненных работников исполкома четко выполнять свои обязанности и главное законы страны.

Кроме того, ликвидировать городской Общественный совет, чтобы, в конце концов, прийти к необходимости привлечь к работе в комиссии представителей общественного совета при Белгород-Днестровской районной госадминистрации и других районных экспертов в области транспорта.

К примеру, секретарем этой комиссии назначен Павел Стерлядев, бывший первый заместитель главы Белгород-Днестровской районной государственной администрации, а теперь, как сказано в распоряжении городского головы, «эксперт по вопросам работы пассажирского транспорта». В активе этого «эксперта» уже была неудачная попытка «реформировать» рынок пассажирских перевозок в Белгород-Днестровском районе в 2016 году. Результатом чего стало его увольнение с должности первого заместителя. Судя по тому, что П. Стерлядев появился в городском совете, надо полагать, что «реформы» ожидаются и на городских маршрутах.

Озадачивает и то, что к работе комиссии привлечен общественный совет при районной госадминистрации в лице его главы Александра Ярового, а также Александра Тейтеля.

То есть, распустив городской общественный совет, который неоднократно занимался изучением проблем транспорта, мэр решила привлечь для этих же целей общественность района. Кстати, сегодня при исполкоме Белгород-Днестровского горсовета не осталось ни одного общественного органа, который мог хоть как-то оценить правильность расчетов и их социальные последствия, дать свое альтернативное заключение. Проще при необходимости привлечь «соседний» общественный орган. Так оно и случилось.

К тому же, как оказалось, исполком в августе дал старт «наведению порядка» в пассажирских городских, междугородних и международных перевозках, поэтому «экспертная» поддержка районного общественного совета становится как нельзя кстати.

За чей счет банкет?

Как мы уже сообщали, 3 августа исполком Белгород-Днестровского горсовета своим решением дал разрешение коммунальному предприятию «Автотранссервис» взять в аренду частное помещение для создания городской автостанции.

В ходе заседания исполкома начальником КП «Автотранссервис» Сергеем Круппом, в частности, было заявлено буквально следующее (из расшифровки аудиозаписи): «Возникла необходимость наведения порядка на жд/вокзале, где останавливаются в силу обычая автобусы. Мы, как местная власть, понимаем, что в этой сфере надо наводить порядок и выводить денежные средства из тени. …Новая городская автостанция позволит легализировать деньги, улучшить качество услуг для пассажиров как местных, так и транзитных. …По предварительным подсчетам, со всех пригородных маршрутов, валового дохода предприятие получит около 1 млн. грн. Сегодня привокзальная площадь превратилась, как и многие общественные места нашего города, в «Гуляй-поле». Там правят коммерсанты, олигархи, частники без лицензии и прочее. Наконец-то появится возможность навести там порядок».

Со слов С. Круппа, речь идет об аренде помещения по адресу ул. Портовая, 29-б, на 5 лет по цене около 70 грн. за 1 квадратный метр, площадью около 100 квадратных метров. А поскольку арендуемое помещение в плохом состоянии, то половина арендной платы будет вложена в ремонт помещений, крыши, фасада.

«Новая» городская автостанция, опять же по информации С. Круппа, планирует получать доходы по двум направлениям. Первое: на привокзальной площади будут установлены два шлагбаума, на въезде и выезде, а электронная система будет учитывать все транспортные средства, а также изымать плату в виде парковочного сбора. 60% этих средств пойдет в бюджет, а 40% на благоустройство территории, разметку и обслуживание. Второе направление – это взимание так называемого автостанционного сбора. То есть, с каждого проданного автостанцией билета 5% будут отчисляться на счет КП «Автотранссервис». Таким образом, по мнению исполкома, и средства легализируются, и доход предприятия вырастет, и поступления в городской бюджет увеличатся, и привокзальная площадь из «Гуляй-Поля» превратится в нормальное благоустроенное место.

Однако так ли все радужно на самом деле?

Дело в том, что деятельность автостанций у нас в стране строго регламентируется нормативными документами. В частности, приказом Министерства транспорта и связи Украины от 27 сентября 2010 года №700. Где сказано, что каждая автостанция, прежде чем приступить к работе, должна пройти аттестацию в Государственной службе по безопасности на транспорте. После чего получить свидетельство на право работы на пять лет и соответствующую категорию (всего их пять, при этом пятая самая низкая).

На официальном сайте Госслужбы по безопасности на транспорте есть полный реестр всех действующих автостанций в Украине. Надо заметить, что в Белгороде-Днестровском, согласно этому реестру, уже зарегистрировано 4 автостанции. Среди них:

1. АС «Рынок», по улице Московской, 58-г. Свидетельство №0120 действует до 29.09.2019 года. Собственник АТП-15107.

2. АС «Аккерман», по улице Портовой (Лазо),29-д. Свидетельство №0121 до 29.09.2019 года.

3. АС «Белгород-Днестровский», по улице Тимчишина,8 (в здании ТЦ «Таврия-В»). Свидетельство №0039 до 7.09.2021 года. Собственник РСПК «Білгород-Дністровський райбудгосп».

4. АС «Белгород-Днестровский», по улице Вокзальная,2. Свидетельство №0292 до 04.07.2022 года. Собственник ООО «АС Б-Д».

Таким образом, для того, чтобы задекларированная городская «коммунальная» автостанция по ул. Портовая, 29-б заработала, для начала необходимо обратиться в «Укртрансбезопасность» для проведения ими обследования станции, чтобы получить соответствующий класс, свидетельство на пять лет и место в едином реестре автостанций. Обследование проводится в течение 30 дней с момента получения заявки, и затем напротяжении еще 10 дней «Укртрансбезопасность» принимает решение.

Если все случится, и новая автостанция КП «Автотранссервис» получит все разрешающие документы, то на пятачке возле жд/вокзала будут одновременно работать три автостанции АС «Аккерман» от АТП-15105 (ул Портовая,29-д», АС «Белгород-Днестровский» (ул. Вокзальная,2) от ООО «АС Б-Д» и новая от КП «Автотранссервис» по адресу ул. Портовая, 29-б.

По замыслу исполкома, новая коммунальная автостанция должна будет закрыть въезд и выезд на привокзальную площадь шлагбаумами и брать плату за парковку с транспортных средств, использующих эту территорию, и автостанционный сбор от 5% с каждого проданного билета.

Пока не известна позиция автоперевозчиков города и области, осуществляющих там междугородние перевозки, как Белгорода-Днестровского, так и из других городов, идущих транзитом через Аккерман. На эту тему с ними, к сожалению, никто не говорил. Однако и так понятно, что все эти дополнительные нововведения в обязательном порядке отразятся на стоимости проезда в размере и автостанционного, и парковочного сбора.

Говорить же об удобствах пассажиров пока не приходится, потому как это достаточно дорогостоящее удовольствие, а вкладывать серьезные средства сюда никто не планирует. Вместе с тем, тот же Приказ Минтранса №700 предусматривает четкий перечень услуг, предоставляемых автостанциями, а именно: наличие соответствующего количества билетных касс; камер хранения; помещений для пассажиров с детьми; платформ прибытия; комнат отдыха водителей; площадок для отстоя автобусов; общественных туалетов; мест для людей с ограниченными физическими возможностями; справочной службой; пунктов неотложной медпомощи; залами ожидания, общественным питанием и пр.

То есть, если исполком действительно озаботился созданием приличного городского автовокзала, то странно выглядит как минимум аренда захудалого помещения по Портовой,29-б, стремление в кратчайший строк изымать со всех перевозчиков денежные сборы, создавая им искусственные сложности в работе, что бесспорно отразится на стоимости проезда и удобстве для пассажиров.

«Нормальные» города для благоустройства главных транспортных ворот города, а площадь перед жд/вокзалом как раз и является таковой, как минимум начинают с разработки единой целевой программы развития транспорта на своей территории, предусматривают финансы, разрабатывают архитектурный проект благоустройства, обеспечивают участие в этом проекте общественности, всех заинтересованных предприятий и учреждений. Кроме того, в этом районе остаются проблемными пересадочные возможности для приезжих, ибо приехав в Белгород-Днестровский на поезде (электричке), или на междугороднем автобусе, добраться далее до адресата - невыполнимая задача. Существующий городской маршрут №5 уже давно не обеспечивает эту потребность.

В противном же случае, так называемое «наведение порядка» на привокзальной площади обернется тривиальными разборками между автопредприятиями, и в конечном итоге банально отразится на стоимости проезда. Вряд ли горожане и туристы древнего Аккермана будут благодарны за такую «заботу».

Ефрем Смугилев

29-06-2017 15:47
Просмотров: 2383
10-06-2017 13:44
Просмотров: 2202
08-06-2017 19:42
Просмотров: 2559