Обзоры
Статьи
Видео
Фото
Проекты
Опубликовано: 11-08-2017 11:47 / Категория: Статьи / Просмотров: 543

Вторая надежда

О подходах и планах нового секретаря Белгород-Днестровского горсовета шла речь на его первой пресс-конференции в ранге второго лица городской власти.

Орган местного самоуправления Белгорода-Днестровского помнит секретарей совета, которым удавалось оставаться безальтернативными более одной каденции - к примеру, Вячеслав Ширин в эпоху чистой «мажоритарки» и Александр Македонский после введения пропорциональной - партийной - системы. Досрочное же прекращение их полномочий становилось итогом активного участия указанных персон в политических кризисах, сотрясавших Аккерман. Такой оказывалась цена неудачных попыток превращения вторых лиц городской власти в первые.

За последние четыре года городской совет получил уже четвертого секретаря. После 20 месяцев Ольги Ципуленко пришло время Александра Ерошенко. Его возвышение вызвало неоднозначную реакцию. Достаточно сказать, что кандидатура нового секретаря, выдвинутая мэром Аллой Гинак, получила 19 голосов - всего на один больше от минимально необходимого числа. Однако ясно, что приказал долго жить объявленный в начале текущей каденции альянс между БПП «Солидарность» и «Оппозиционным блоком» - двумя наиболее крупными фракциями

Новый секретарь совета избирался от партии «Відродження». Голосование за Александра Ерошенко показало, что мэр в дальнейшем намерена отпираться на несколько мелких групп (еще «Батьківщина», «Доверяй делам», несколько «раскольников» от Оппоблока) плюс большая часть фракции БПП (без двух-трех ее «раскольников»).

На данный момент Александр Ерошенко является самым опытным управленцем в команде городской власти, не замечен в связях с коммерческими и общественными структурами городского головы, как представитель не самой крупной партии вряд ли начнет самостоятельную политическую игру. Главные надежды - на его опыт, который призван помочь хоть немного снизить очевидную разбалансированность системы управления Белгородом-Днестровским.

Получится ли? О подходах и планах нового секретаря горсовета шла речь на его первой пресс-конференции в ранге второго лица городской власти.

Александр Ерошенко о себе

Мне 35 лет. Мама из Болградского района, папа - Татарбунарского. Работаю в Белгороде-Днестровском с 2011 года, руководил КП «БТИ». Депутатом избран впервые. В 2004-м окончил с отличием юрфак ОНУ им. Мечникова. Степень магистра права получил в институте подготовки профессиональных судей ОНЮА. В 2013 году окончил аспирантуру, защитил кандидатскую диссертацию в области юриспруденции. До 2015-го по направлению ОГА учился в Одесском региональном институте госуправления, где получил степень магистра госуправления - моя магистерская работа в сфере местного самоуправления была признана лучшей.

О должности

Полагаю, что ожидания от новоизбранного секретаря немножко завышены. В ходе консультаций на постоянных депутатских комиссиях я говорил коллегам, что фактически мы выбираем лицо, которое должно системно обеспечить работу депутатского корпуса: соблюдение Регламента работы совета, подготовку пленарных заседаний и проектов решений, соответствующее оформление материалов сессий. Просто в городе так исторически сложилось, что к позиции секретаря пристальное внимание, что у него должна быть четкая программа действий. Я же акцентирую внимание на том, что у каждого депутата и политической партии есть предвыборные программы. И, в принципе, они не особо различались. Большей частью внимание сконцентрировано на благоустройстве города, инвентаризации коммунальной собственности. Мне же оказано доверие и предоставлена возможность на более высоком организационном уровне сделать все для их качественной работы на благо громады.

О планах

Первая задача, которую я себе ставлю - Устав громады Белгорода-Днестровского. Исходя из традиции, что секретарь совета координирует работу по разработке этого важного документа, хочу завершить огромную работу, которая большей частью была проделана еще в 2012 году. Завершить и презентовать громаде, горсовету отшлифованный вариант Устава территориальной громады и предложить своим коллегам поддержать его.

Из практики других городов ясно, что разработка Устава, утверждение окончательной его редакции вызывает много жарких споров, дискуссий, это затягивает время рассмотрения, утверждение, согласование ключевых аспектов. Но надеюсь, что все удастся, потому что вопрос слишком затянулся. Не хочется, чтобы Белгород-Днестровский оставался практически единственным на Одесчине и даже в Украине городом, до сих пор не имеющим своего Устава.

Закон о местном самоуправлении был принял еще в 1997 году. За 20 лет жизнь ушла вперед, и многие вопросы в сессионном зале вызывают разные трактовки, разное видение, имеются противоречивые аспекты. Поэтому в Уставе города надо это обобщить, урегулировать и максимально устранить неоднозначные видения во взаимоотношениях между горсоветом и городским головой, между избирателями, членами громады и депутатским корпусом.

Вторая задача, которая напрашивается и которую я вижу в течение полутра лет работы в горсовете, - это осуществление надлежащего качества контроля над выполнением решений наших сессий. Что имею в виду? В каждом проекте решения ответственность возлагается на одну из постоянных депутатских комиссий. И часто складывалось так, что после принятия решения оно уходило из поля зрения контролирующей комиссии, его выполнение производилось соответствующей структурой исполкома уже без надлежащего контроля.

Этого нельзя допускать, потому что утрачивается реальная контролирующая функция. Хочу построить работу таким образом, чтобы каждый депутат знал, как конкретное решение выполнено, какие есть проблемы. Это, в частности, касается вопросов освоения городского бюджета, формирования его доходной и расходной части.

Категорически нужна качественная обратная связь между исполнителями и депутатским корпусом. В советах других городов есть традиция: в начале либо в конце сессий секретарь информирует депутатов о выполнении решений, отработке депутатских запросов и обращений. Вот, за полтора года мы не единожды поддерживали ряд запросов в органы государственной власти - и в Администрацию Президента, и Кабинет Министров. Надо знать, как они отработаны, какой получили ответ, коль уже утвердили эти запросы.

Это первоочередные задачи. Но я прекрасно осознаю, что предстоит множество организационных вопросов, рутинной работы. Ее не всегда видно, она неблагодарная, но она тоже требует другого уровня организации, чем тот, который был до этого. Нужно отшлифовать деятельность организационного отдела, чтобы не возникало таких недоразумений, как к примеру, за три дня до сессии, когда у комиссий не было возможности рассмотреть какие-то вопросы, и потом на пленарных заседаниях звучат заявления, что какие-то проекты не рассмотрены. Это все организационная работа. Это все для выполнения и соблюдения Регламента работы нашего совета: чтобы все депутаты были дисциплинированными, посещали все заседания комиссий, активно и продуктивно участвовали в их работе. Надо работать с каждым депутатом, чтобы каждый понимал свою ответственность, которую на него возлагает мандат народного избранника.

Вопрос-ответ

- По разработке Устава территориальной громады Белгорода-Днестровского рабочую группу, видимо, придется создавать вновь. Остались какие-то записи, наработки от ее предыдущего состава?

- Да, есть такая запылившаяся папочка с газетными вырезками, с некоторыми предложениями Затокского и Сергеевского поселковых советов. Буквально вчера просматривал. Но, к сожалению, все заканчивается 2012-м. То есть, практически пять лет процесс не двигался. В некоторых случаях по объективным причинам, в некоторых - по субъективным. Поэтому вы правы, многое придется начинать заново. Но нужно довести процесс до конца.

- Надо будет учитывать и процесс объединения громад. Как вы относитесь к этой проблеме?

- Как к проблеме. Потому что хочу, чтобы задекларированное законом как добровольное, оно и было таким. Если громады города, близлежащих сел, поселков говорят, что мы для себя проанализировали, просчитали и поняли, что нам будет лучше в составе объединенной громады, то тогда надо принимать такое объединение. А если это вызывает конфликты, противоречия, мы не можем донести людям, в чем будет улучшение качества их жизни, то это уже не добровольное объединение, а это навязывание, которого ни в коем случае не должно быть. Поэтому - только диалог, убеждение, аргументированное и обоснованное принятие решения каждым местным советом, как это положено по закону.

- Согласно последним изменениям в Законе о добровольном объединении громад, города областного значения, каким есть и Белгород-Днестровский, уже признаны самодостаточными громадами. То есть села, которые захотят присоединиться, уже не объединяются с городом, а присоединяются. И выборы проводятся лишь в этих селах…

- Я такие изменения воспринимаю как положительные. Они дают возможность любому селу и поселку после того, как они посмотрят, как сложилась жизнь у других населенных пунктов, принять для себе решение присоединиться в любое время. Это положительно. У нас в реформе децентрализации всегда почему-то лейтмотивом является цейтнот, то есть, ограничение по времени. Вот если не сделаете до такого-то числа, то дальше будет принудительное объединение. Это неприятно слышать. Поэтому, указанные изменения дают возможность городам областного значения спокойно работать над развитием своих громад и показывать соседним населенным пунктам, что наша жизнь, так сказать, приобрела положительные моменты.

- И не бояться выборов…

- Выборов вообще никогда не надо бояться. Ни по истечении двух, трех лет каденции, ни в последний год каденции. Депутату, который добросовестно трудится, выборов не нужно бояться. Ведь в условиях сегодняшнего бюджета можно что-то организовать реальное. Если человек приходит в горсовет для достижения других целей, не будем уточнять, скажем так, не совсем общественных, то он будет стараться оттянуть срок переизбрания и сместить его на более позднее время.

- Пять лет каденции - это нормальный срок для планирования? В 2015-м звучало немало голосов, что ваша каденция пришла только на два года…

- Вы же видите, что изменения в Конституцию по поводу октября 2017 года парламентом не проголосованы, поэтому время работы нашей седьмой каденции по сути продлевается. Значит, спланировать можно больше, но и спрос со стороны громады будет выше.

- В июле этого года закончился срок действия 10-летнего Стратегического плана социально-экономического развития Белгорода-Днестровского. В свое время он прошел все согласования вплоть до Киева и, так или иначе, выполнялся. Вашей каденции выпала честь его завершить. Как минимум, подвести официальные итоги его выполнения или невыполнения. Озвучить, что удалось полностью, что - частично, а что - вообще не реализовано.

- Ну, в 2007 году казалось, что можно выполнить. Не совсем понимаю ваши опасения по поводу того, что он может уйти в небытие. Смотрите, жить сегодня без стратегического планирования невозможно. Если предыдущий план стратегического развития исчерпал себя из-за временных факторов, то нужно садиться и серьезно прорабатывать новую стратегию развития города. Эту работу, конечно, должно предварять подведение итогов предыдущего плана.

Без работы над своими ошибками ничего нового и хорошего не разработаем. Поэтому подведение итогов - это раз. Вот август, сентябрь - как раз будет для этого время. Можно выслушать каждого депутата, определить вектор развития, который диктует сегодня время. И в первую очередь, определить, это будет план на 5 или 10 лет. Вроде как стратегия просится на более длинный период времени, но можно и на пять.

Все мы имеем свое бытовое мнение, в каком городе хотели бы жить. Но знаем, что за красивым фасадом есть вещи, которые не видны, но именно они определяют наличие красивого фасада, лица города. И если мы сейчас не утвердим комплексные меры по дальнейшему развитию города, то по истечению нескольких лет останемся, в лучшем случае, на сегодняшней точке развития, а в худшем - откатимся назад. Допускать такое, мне кажется, это некорректно и неправильно.

Какие аспекты требуют внимания? Мы все время говорим о туристическом потенциале нашего региона, увеличивающейся экологической нагрузке в связи с притоком отдыхающих. Поэтому уравновешенная концепция развития города должна применяться всецело. Мы видим, что у нас есть инфраструктурные пробелы, не вытягиваем по коммуникациям. Да, это большие вложения. Да, это работа не только на уровне города - с подключением областного совета, государственного бюджета. И такие вещи надо выписывать.

Но в первую очередь это туристический аспект. Здесь надо выслушивать мнение экспертов и профессионалов в позиции нашей гордости - средневековой крепости. Но мне до сих пор не понятно, есть ли связь в развитии крепости между городским и областным советом. Я не говорю, что ее нет, но мне непонятен формат. Да вижу взаимодействие в проведении праздников. Для меня как для горожанина, дико выглядит, когда музыка с концерта в крепости звучит до трех ночи.

Вы знаете ситуацию двухнедельной давности, когда город не мог уснуть от сотрясения басов огромных акустических систем. И это два дня подряд - суббота и воскресенье. Такого быть не должно, это неправильно. Это может быть не стратегия развития, но это текущие наши проблемы.

- Анализируя городские и областные целевые программы, заметно, к сожалению, что Белгород-Днестровский очень незначительно присутствует в тех же областных финансовых программах по развитию, к примеру, туризма, обеспечения общественной безопасности, водоснабжения, дорожного хозяйства и т.д. Поскольку городские программы не сопряжены с областными, то и финансирование, естественно, регионом не выделяется. Обидно, что Ильичевск, Южный, Измаил, Подольск именно благодаря присутствию в этих программах получают серьезные средства из областного бюджета…

- Вы абсолютно правы, есть разительное отличие при формировании бюджета Одесской области при распределении по конкретным городам. Здесь, я уверен, необходимо качественно новая коммуникация с депутатами областного совета, которые представляют там город. Они избраны нашими горожанами, жителями поселков Затока и Сергеевка и должны делать так, чтобы в этих программах наш город присутствовал максимально. И мы должны самостоятельно показывать руководству области те позитивные стороны, в хорошем смысле рекламировать город, показывать, что мы ничем не хуже, чем Измаил, Подольск, Черноморск.

Поэтому надо выходить на другой формат взаимоотношений. Да, я отдаю отчет, что в наше время существует ограниченность финансовых ресурсов, но тем не менее, быть на уровне других городов областного значения нам необходимо. Передаваемые на места ресурсы в рамках децентрализации недостаточны для того, чтобы город двигался вперед. Поэтому в Программе социально-экономического развития области должны больше присутствовать объекты нашего города. И конечно, сам город должен больше предлагать туда своих планов, а не молчаливо ждать у моря погоды.

- Охрана культурного наследия на территории Белгорода-Днестровского вызывает много вопросов. Профильный закон сегодня предоставил весьма серьезные полномочия местным советам городов, внесенных в список исторических поседений Украины. Такой статус у Белгорода-Днестровского уже 16 лет. Данный закон жестко требует наличие в структуре советов таких городов соответствующего подразделения. У нас в исполкоме не предусмотрено подобного отдела, и даже специалиста, ответственного за охрану культурного наследия сократили. Какова Ваша позиция?

- Закон нужно соблюдать. Если он обязал орган местного самоуправления иметь соответствующее подразделение по выполнению данных полномочий, то нужно определить, какое из имеющихся подразделений временно должно за это отвечать, либо стремиться к созданию данного отдела. Откровенно скажу, с этими изменениями в законодательстве не знаком, потому что в постоянной депкомиссии по вопросам ЖКХ, транспорта, связи, коммунальной собственности занимался другими вопросами. Но завтра обязательно изучу этот вопрос и внесу предложение городскому голове по поводу того, что требует закон.

- Традиционно в предыдущих каденциях после пленарного заседания секретарь горсовета проводил оперативный брифинг для журналистов, разъясняя те, или иные вопросы, решения…

- Очевидно, что вопросы будут возникать, поэтому с этим предложением абсолютно согласен.

- Вы знаете, что в городе сегодня остро обсуждается вопрос о пассажирских перевозках. Закон сегодня предусматривает компенсацию за перевозку граждан с правом льготного проезда из местного бюджета. В прошлом году это удалось, к сожалению, в этом году в нашем бюджете не заложены средства на эти цели - страдают и пассажиры, и перевозчики….

- Это ключевая проблема. Она непроста, и возникла не вчера. Первое, с чего надо начинать - создавать свой коммунальный автобусный парк. Только так можно будет уйти от проблем, возникающих с частными перевозчиками. И город в этом направлении работает. В плане - приобретение 4 автобусов.

Второе. Вопросы компенсации - это один из механизмов построения взаимодействия между властью и перевозчиком. В прошлом году я поддержал вопрос выделения денег перевозчикам. Но сегодня от комментариев я бы воздержался, мне нужно вникнуть в вопрос.

Вы знаете, что городским головой создана рабочая группа с привлечением общественников, перевозчиков, работников исполкома, которая будет всесторонне изучать данную проблему и подготовит предложения по ее решению.

- Но, тем не менее, в текущем году бюджет не предусмотрел финансирование льготного проезда в городском транспорте…

- Дело в том, что проведение децентрализации в стане имеет две стороны. Это с одной стороны передача полномочий на места, а с другой - передача финансового ресурса под эти полномочия. Где законодатель дает нам этот ресурс? В той вилке местных налогов и сборов, которые и определяет местный совет. В этой ситуации как раз и заключается наша задача - просчитать каким образом спланировать ставки местных налогов, чтобы с одной стороны не перегрузить бизнес, а с другой обеспечить выполнение социальных обязательств, среди которых и находится вопрос финансирования льготного проезда. Поэтому, в любом случае нужно изучать и искать дополнительные источники пополнения городского бюджета для этих целей.

К примеру, мы много говорим по поводу проведения земельных аукционов в нашем городе. Практика других городов страны показывает, что они освоили методологию подобных торгов еще 5-7 лет назад. У нас она еще только в зародыше.

Сегодня еще есть вопросы по обеспечению инвестиционной привлекательности тех участков, которые планируются на аукцион. Нужно понять, как формируется участок под аукцион, посмотреть каким спросом пользуется инвестиционная площадка в городе. А это и коммуникации, и разрешительная документация, целевое назначение, и создание со стороны горсовета благоприятного климата.

Со своей стороны, сделаю все возможное, чтобы аукционы проходили на высоком организационном и законном уровне. Это и будет существенным пополнением доходной части бюджета, что, в свою очередь даст возможность обеспечить социальные вопросы….

Подготовил Степан КАМИНСКИЙ

21-09-2017 11:30
Просмотров: 1740
16-07-2017 17:22
Просмотров: 2014
29-06-2017 15:47
Просмотров: 2469