Обзоры
Статьи
Видео
Фото
Проекты
Опубликовано: 18-09-2017 16:54 / Категория: Статьи / Просмотров: 1212

Бетон, да не тот

Новое бетонное покрытие в переулке Московском – дорога в никуда.

Строительство бетонной дороги в переулке Московском, которое начали городские власти Белгорода-Днестровского, вызвало неоднозначные оценки горожан, проживающих в этом районе.

Дело в том, что исполком решил на этом участке залить проезжую часть сплошным бетоном. При этом, при выполнении работ возникли проблемы с инфраструктурой отвода дождевых вод.

Как уже бывало не раз, профессионалы из городского совета перед началом работ не удосужились подготовить инженерный проект реконструкции здешних улиц, десятилетиями страдающих от подтопления.

Несомненно, в этом есть и вина горожан, которые годами своими новостройками приводили в негодность ливневые каналы. Тем не менее, это не дает повода городскому совету, спустя рукава, без проектно-изыскательских работ, проводить реконструкцию весьма проблемного района города.

Переулок Московский. Фото "Правда Аккермана"

С целью разобраться в ситуации на место укладки бетона 18 сентября прибыло чуть ли не все руководство города Белгорода-Днестровского, включая депутатский корпус. Но дело уже сделано, а средства из городского бюджета залиты бетоном.

Однако, бетон бетону - рознь.

Да, бетонное покрытие сегодня используют во многих городах и селах. Это и дешевле, и надежнее. Это и путь к формированию качественной долговечной инфраструктуры города. Тем более, что у Белгорода-Днестровского есть опыт реконструкции улиц с помощью бетонного покрытия.

Мы уже писали о том, что опыт использования бетонных плит при ремонте дорожного покрытия в Белгороде-Днестровском имеется, и он достаточно успешный. Но тот опыт заключался в укладке готовых армированных бетонных плит, а не в сплошной заливке жидким бетоном.

В 2012 году в качестве эксперимента улица Одесская (что на «Совхозе») была уложена полностью в бетон, причем в комплексе, включая проезжую часть, тротуары и ливнестоки.

Что это дало?

Укладка бетонных плит по ул. Одесской. 2012 год.

Во-первых, для выполнения работ потребовался минимальный набор техники: грейдер и подъемный кран. Все это есть в наличии у коммунальных предприятий города.

Во-вторых, плиты изготовил Белгород-Днестровский комбинат ЖБИ, получивший заказ, финансирование и рабочие места.

В-третьих, готовые плиты после подготовительных грунтовых работ укладывали сами же работники комбината. Опять же, доставка плит по городу обходилась гораздо дешевле, чем подвоз асфальта за десятки километров.

Улица Одесская. 2012 год.

В-четвертых, при необходимости, бетонные плиты легко снимаются для проведения ремонта коммуникаций или заменяются на новые.

Улица Одесская. 2012 год.

Что сегодня делают в переулке Московском?

Здесь вся проезжая часть заливается всплошную жидким бетоном, что, при наличии здесь коммуникаций и нерешенных проблем с отводом дождевых вод, делать категорически нельзя.

Переулок Московский. 2017 год. Фото "Правда Аккермана".

Подобная сплошная заливка проезжей части возможна лишь в тех местах, где либо полностью отсутствуют инженерные сети, либо, если они и есть, то капитально отремонтированы. В противном случае, покрытие из сплошного бетона рано или поздно придется вскрывать и заливать вновь до бесконечности.

Переулок Московский. 2017 год. фото "Правда Аккермана".

Тем более, что у горсовета нет сегодня четкого понимания, как восстановить систему ливнестоков и решить проблемы подтопления домов в этом районе.

К сожалению, ситуация в Московском переулке - очередной показатель того, как хорошую идею можно реализовать не с пользой, а во вред жителям, да, к тому же, за бюджетные деньги.

Степан Каминский

21-09-2017 11:30
Просмотров: 1839
16-07-2017 17:22
Просмотров: 2060
29-06-2017 15:47
Просмотров: 2539