Обзоры
Статьи
Видео
Фото
Проекты
Опубликовано: 18-03-2018 19:02 / Категория: Статьи / Просмотров: 1943

Ямщик, не гони!

«Никогда такого не было, и вот опять…» - эта известная фраза из 90-х прекрасно характеризует действия нынешнего руководства Белгорода-Днестровского. Практически всё, что оно презентует и преподносит, как абсолютно новое, уже имело место в недавнем прошлом. И не мешало бы извлекать уроки. Но текущая каденция предпочитает писать историю с нуля, хотя грабли остались лежать на том же месте…

16 марта на улицу Михайловскую перед зданием Белгород-Днестровской мэрии пассажирский перевозчик ОАО «Севертранс» пригнал часть своих автобусов, которыми на следующий день марта начал перевозить горожан на маршрутах №100, 101 и 108. На презентации прозвучало много щедрых обещаний и уверенных заверений. «Парад автобусов» СМИ, обслуживающие мэра Аллу Гинак, представили чуть ли не как эпохальное событие.

«Никаких привлеченных полуразваленных микроавтобусов. Полностью собственный автопарк. Более 30 собственных автобусов, половина из которых абсолютно новые. Своя полноценная автобаза. Будет форменная одежда водителей. Будут кондукторы. Каждые 10 дней автобусы дезинфицируются. Появятся т.н. «социальные автобусы». Поднимать тариф у власти просить не будем - нам хватит возможностей выполнить все социальные обязательства. Обеспечим интервал всего в три с половиной минуты. За движением с помощью GPS-системы будет следить муниципальный диспетчер …» - нет, впервые в Белгороде-Днестровском это было сказано не на презентации машин одесского «Севертранса», хотя риторика близка, практически идентична.

12 лет назад похожую акцию проводил «Белтранс» - тогда новый крупный перевозчик Аккермана, появившийся здесь при активном лоббировании лиц из верхушки городской власти того времени. Чем закончилась его «эпопея», горожане прекрасно знают: бесславно и с убытками.

«Презентация» автопарка одесской компании сопровождалась пресс-конференцией на фоне пыльных автобусов, которую в стиле «догоним и перегоним» провели вице-мэр Альберт Алтухова и и.о. директора «Севертранса» Сергей Губарев. Последний подчеркнул, что возглавляемое ним предприятие имеет богатый опыт работы, более 35 лет перевозит жителей Одессы, Днепра и Кривого. Этот перевозчик оперирует свыше 1 тыс. 300 автобусами, общий штат сотрудников превышает 2 тыс. 500 человек. Ведет активный водителей для своих автобусов в Аккермане. Есть у «Севертранса» и собственная ремонтная база.

Но не в Белгороде-Днестровском. Здесь компания арендует часть территории коммунального предприятия «Автотранссервис» - своего формального конкурента по недавнему тендеру, что уже вызвало подозрения и обвинения в искусственном отсутствии открытой борьбы. Рынок перевозок свои и допущенные к нему разделили ровно пополам. Показателен и тот факт, что маршрут №108 активно «тестировался» (фактически, реально использовался) уже за пару недель до тендера, на который впервые выставлялся, как абсолютно новый.

Городские пассажиры столкнулись с «большим» и «малым» кольцами новых маршрутов, которыми так гордится мэр и его окружение, 17 марта. Множество едких и возмущенных комментариев в социальных сетях, не передают эмоциональности высказываний, гремевших в тот день по автобусам.

Скрытое двукратное повышение цены проезда из одного «конца» Белгорода-Днестровского в другой, очень быстро перестало быть скрытым. Без пересадки и меньше, чем за 6 гривен, это расстояние уже не преодолеть, как минимум, ближайшие три года. Но зато мэр может, не моргая, продолжать заверять людей в том, что выполнила свое обещание сохранить тариф в 3 гривны. Про сократить вдвое прежние маршруты в ее заверениях ничего не было? Не было. Ну так что вам еще нужно?

Есть и еще «мазок кистью» на уже залитой грязными красками палитре некомпетентности и уверенности во вседозволенности. Сегодня в Белгороде-Днестровском по итогам неоднократно переносившегося конкурса начали работу на абсолютно новых городских маршрутах, к законной регистрации которых имеется море претензий, два новых либо обновленных предприятия. Но «старые» никуда не испарились в одночасье. Продолжают работать под вывеской «районных по территории города» либо вообще не уходят. Кто их уберет: полиция или муниципальная стража Аллы Гинак? Так с точки зрения закона и совести к новым маршрутам имеется гораздо больше вопросов, чем «старым», но легитимным.

Подобная неразбериха в который раз подтверждает неспособность мэрии эффективно решать элементарные управленческие вопросы в сфере обеспечения жизнедеятельности города.

Есть сомнения в том, что нынешнее руководство Белгорода-Днестровского непоследовательно и избирательно забывчиво? Вот цитата из первого интервью Аллы Гинак в должности городского головы. 2015-й. «Будущее вижу в создании мощного перевозчика по городу и району, переговоры уже ведутся», - заявила она тогда. В итоге, появилась одесская компания….

В общем, Белгород-Днестровский район, жди! В стиле нынешних «перемен» от первой дамы Аккермана ожидай, что твои маршруты порежут: «Сергеевка-Беленькое», «Беленькое - Шабо», «Шабо - Салганы», «Салганы - Белгород-Днестровский». И на каждом из них тариф останется прежним. Обещала же.

Сергей ГУРЧЕНКО

21-06-2018 17:40
Просмотров: 2951
16-06-2018 18:18
Просмотров: 2360
24-04-2018 19:38
Просмотров: 2482