Обзоры
Статьи
Видео
Фото
Проекты
Опубликовано: 16-05-2018 17:33 / Категория: Статьи / Просмотров: 1545

Разгром. Когда в «друзьях» согласья нет…

15 мая внеочередная сессия Белгород-Днестровского горсовета досрочно распустила исполком, лишила полномочий секретаря совета, отменила мартовское повышение тарифа на воду и услуги ЖЭО-1. Не внесла никаких изменений в местный бюджет.

Об управленческом кризисе в органе местного самоуправления Белгорода-Днестровского мы писали неоднократно. По нашему глубокому убеждению, он спровоцированным угрожающим уровнем непрофессионализма и некомпетентности «новой и молодой команды» мэра Аллы Гинак.

15 мая стало точкой невозврата. Далее терпеть капризы такого руководства депутаты не стали. Городскому голове и ее приближенным - замам, секретарю совета, исполкому, начальникам двух важных для жизнедеятельности Аккермана коммунальных предприятий, по сути, выдана политическая «черная метка». Поочередное приглашение каждого депутата в кабинет мэра для увещеваний и торга, ни к чему не привело. Хотя до сессии еще теплилась надежда, что это не так.

Во вторник стороны противостояния все же собрались в одном зале после срыва двух пленарных заседаний подряд. Главная интрига - удалось ли достичь хотя-бы частичного компромисса для возобновления работы совета ради громады Белгорода-Днестровского. По нашим наблюдениям, и сами депутаты понимали, насколько серьезна обстановка, до последнего надеясь на начало диалога с мэром.

Но, с первых минут пленарного заседания стало ясно, что со стороны городского головы поиском реального выхода из кризиса никто и не думал заниматься. Между тем, последняя «нормальная» сессия прошла еще 20 марта, и с того времени накопилось немало важных вопросов, помимо тех, которые спровоцировали конфликт. В принципе, они имели шанс на рассмотрение. Однако подобные надежды развеялись уже на первом пункте повестки дня - о внесении изменений в городской бюджет. Этот вопрос не набрал нужного числа голосов. Ни городской голова, ни ее заместители так и не нашли убедительных слов и аргументов.

Следующие два вопроса касались отмены новых тарифов на воду и на услуги ЖЭО. Напомним, что исполком утвердил их еще в марте. Уже больше месяца потребители платят по новым ценам. По мнению депутатов, новые тарифы неподъемны для большинства населения, были приняты без адекватного экономического анализа и учета реального состояния дел в системе водоснабжения Белгорода-Днестровского.

Как показала практика, новые повышенные тарифы не оказали существенного влияния на погашение большого долга КП «Водоканал» перед энергетиками. РЭС продолжает систематически отключать водоснабжающее предприятие от подачи электричества. И это перед началом летнего сезона, когда потребления воды населением Белгорода-Днестровского вырастает вдвое: с 6 до 12 тысяч кубометров в сутки.

Управделами исполкома И. Величко и начальник Водоканала О. Исламгалеев.

Кроме того, за последние два года потери в городских сетях превысили все допустимые нормы (т.е., 40%). Местные власти без зазрения совести перекладывают их оплату на горожан. На третьем году своей работы исполком во главе с А. Гинак так и не удосужился разработать и представить четкую и понятную программу по выводу системы водоснабжения из кризиса.

Выступление с трибуны сессии нынешнего начальника «Водоканала» Олега Исламгалеева, настаивавшего на сохранении повышенных тарифов, вызвало лишь смех у присутствующих в зале. А после фразы данного руководителя о том, что «нет денег даже на покупку кулера с питьевой водой для наших конторских сотрудников», хохот стал гомерическим.

Ни мэр, ни начальник «Водоканала» депутатов не убедили. Более того, от городского головы потребовали наконец разработать и представить на суд горожан проект целевой программы по спасению городской системы водоснабжения и водоотведения. Не позднее 1 августа. По-другому, наверное, добиться этого не представлялось возможным, иначе Белгороду-Днестровскому действительно грозит водяной коллапс.

Пункты по отмене повышенных тарифов на услуги «Водоканала» и КП «ЖЭО-1», становившиеся камнем преткновения для двух несостоявшихся ранее сессий, теперь были включены в повестку дня. Мандатов на сей раз хватило и тарифы были отменены.

Несомненно, по закону о местном самоуправлении, у мэра есть право их не подписывать, вернув депутатам на повторное рассмотрение. То есть, наложить своеобразное вето. В таком случае депутатам на следующей сессии предстоит его преодолевать уже не простым большинством, а двумя третями голосов. И вполне возможно, что им это уже не удастся. Но вряд ли от такого «пинг-понга» в городе станет лучше с водой. Да и депутатам никто не помешает повторно внести эти вопросы на рассмотрение.

Как показывает ситуация, глава города А. Гинак не склонна к компромиссам, интересы горожан у нее не на первом месте. В противном случае уже давно было найдено оптимальное решение.

Дальше – больше. Тайным голосованием депутаты лишили полномочий секретаря городского совета Александра Ерошенко. За отставку снова проголосовали 18. В текущей каденции это уже второй секретарь, досрочно отстраненный от должности.

Ранее, 8 июня прошлого года, такого поста лишилась Ольга Ципуленко - по настоятельному требованию городского головы А. Гинак, без каких-либо объяснений. Теперь верного большинства в совете у мэра нет.

Показательно, что после срежиссированного первой дамой Аккермана вотума недоверия в отношении О. Ципуленко, проработавшей секретарем совета полтора года, город два месяца оставался без полномочного руководителя. Секретаря сняли, мэр находился на больничном, ее первый заместитель - под следствием. Собственно, уже тогда прозвучал тревожный звонок - управляемость громадой ослабевала. Теперь отстранен 35-летний Александра Ерошенко, два месяца не дотянувший до полного года работы в этой должности.

В первом своем интервью после избрания он заявлял: «В ходе консультаций на заседаниях постоянных депутатских комиссиях я говорил коллегам, что фактически мы выбираем лицо, которое должно системно обеспечить работу депутатского корпуса: соблюдение Регламента работы совета, подготовку пленарных заседаний и проектов решений, соответствующее оформление материалов сессий. Первая задача, которую я себе ставлю - Устав громады Белгорода-Днестровского. Завершить и презентовать громаде, горсовету отшлифованный вариант Устава территориальной громады и предложить своим коллегам поддержать его. Вторая задача, которая напрашивается и которую я вижу, - это осуществление надлежащего контроля над выполнением решений наших сессий. Что имею в виду? В каждом проекте решения ответственность возлагается на одну из постоянных депутатских комиссий. И часто складывалось так, что после принятия решения оно уходило из поля зрения контролирующей комиссии, его выполнение производилось соответствующей структурой исполкома уже без надлежащего контроля. Хочу построить работу таким образом, чтобы каждый депутат знал, как конкретное решение выполнено. Это, в частности, касается вопросов освоения городского бюджета, формирования его доходной и расходной части. Категорически нужна качественная обратная связь между исполнителями и депутатским корпусом. В советах других городов есть традиция: в начале либо в конце сессий секретарь информирует депутатов о выполнении решений, отработке депутатских запросов и обращений».

По мнению депутатов, невыполнение и игнорирование именно этих трех пунктов его же программы и привели к тому, что А. Ерошенко был лишен должности.

«Секретарь горсовета должен отстаивать позицию депутатов и избирателей перед мэром, а не быть личным секретарем самого городского головы. Он должен доносить мнение и предложения депутатов до главы города. Именно для этого его и избирали. А получилось противоположное. Так быть не должно. Секретарь совета несет полную ответственность за организацию работы сессий и постоянных комиссий, с ней он не справился. Диалог между депутатами и чиновниками исполкома не налажен. Чиновники позволяют себе не реагировать на законные требования депутатов, могут позволить себе не явится на заседания комиссий. Более того, масса депутатских запросов на сегодняшний день остаются без ответов и без реагирования со стороны главы города, ее заместителей и чиновников», - отметили депутаты на брифинге по завершении внеочередной сессии.

Теперь Алле Гинак предстоит представить на суд депутатского корпуса нового кандидата на должность секретаря городского совета. Если в свое время Александр Ерошенко считался компромиссной фигурой, то сегодня найти такую очень проблематично. Слишком полярным стало противостояние сравнимых по силам групп. О громаде же никто не вспоминает.

По результатам пленарного заседания городского совета 15 мая, помимо прочего, не удалось принять целевую муниципальную программу поддержки коммунальных предприятий Белгорода-Днестровского. Не поддержавшие ее проект депутаты считают, что ряд коммунальных предприятий работают не эффективно, а предложенное мэром и ее командой выделение бюджетных средств для поддержки таких КП не соответствует приоритетам развития громады.

Вместе с тем, поддержали и утвердили программу Общественного бюджета-2018, впервые реализованного в прошлом году. Одобрили и Бюджетный регламент. Обе инициативы принадлежат депутату Юлии Федоровой.

Будет наконец-то создан городской Центр первичной медико-санитарной помощи. Затянувшаяся путаница с его статусом преодолена. Горожане получат возможность подписывать декларации с семейными врачами, хоть и спустя полтора месяца после начала этого процесса в Украине.

Однако депутаты принципиально отказались поддерживать решение о предоставлении жителям Маразлиевской ОТГ медицинских услуг на базе городских медучреждений. Да и сами жители этих сел, как оказалось, выступают против полного медицинского обслуживания в Белгороде-Днестровском. Им важно, чтобы в их селах развивалась собственная медицина. Надо полагать, маразлиевцам удалось добиться своего. Авантюра двух глав громад - А. Гинак и А. Чумака - вновь не нашла поддержки.

Не ясно только, что делать с теми деньгами, которые уже потрачены за время, когда маразлиевцы обслуживались в Белгороде-Днестровском за средства городского бюджета. По мнению группы депутатов, это можно отнести к нецелевому использованию немалых бюджетных средств исполкомом и мэром, ведь городской совет не утверждал переадресовку денег на указанные цели.

Не утвердил совет и предварительный перечень земельных участков, право собственности которых должно быть выставлено на торги в этом и следующем году для пополнения местного бюджета. По мнению депутатов, на предлагавшиеся участки нет ни одного разработанного инвестиционного проекта, а разбазаривать и без того скудные земельные ресурсы Белгорода-Днестровского - это преступление перед громадой.

Не поддержала сессия и изменение структуры исполнительных органов горсовета. Депутаты считают, что штат чиновников и так чрезмерно раздут, требуя на свое содержание необоснованной траты солидных бюджетных средств - более 25 млн. грн. Более того, Они отдельным решением распустили действующий состав исполкома горсовета, поскольку также считают его некомпетентным и неэффективным. Данный орган проработает до формирования своего нового состава.

Не утверждено решение об установлении побратимских отношений между Белгородом-Днестровским и турецким городом Фетхие, куда накануне выезжала делегация во главе с мэром А. Гинак. Горсовет не давал своего согласия на заключение такого договора. А депутаты, так и не получили вразумительного ответа, за чей счет были организованы заграничные поездки городского головы и ее заместителей в Турцию и Армению, какой конкретный статус они носили.

Видно, что у команды мэра отсутствует четкое понимание того, как на самом деле нужно организовывать работу с уже имеющимися городами - побратимами и партнерами Белгорода-Днестровского: Старогард-Гданский и Сянок (Польша), Эминьоню (Стамбул, Турция), Новополоцк (Беларусь), Провадия (Болгария), Тыргу-Окнэ и Тыргу-Нямц (Румыния). А теперь еще и Эчмиадзин (Армения), и Фетхие (Турция).

Более того, у исполкома сегодня нет ни разработанного и утвержденного плана работы с городами побратимами и партнерами, ни соответствующей рабочей группы.

Выступление же с трибуны сессии вице-мэра Евгении Волынец, только убедило депутатов в том, что, к сожалению, увеличение числа заместителей городского головы лишь умножило некомпетентность «новой команды».

Что ждет город в этой ситуации? Ответ на этот вопрос могут дать только депутаты и мэр, которых, собственно, и избрали горожане. Если не начнется открытый и принципиальный диалог с выходом на компромисс и решение проблем, то продолжатся конфронтация, взаимные обвинения, давление, шантаж, проплаченные массовые акции. Но обе стороны должны осознавать, продолжающееся бездействие власти чревато коллапсом.

Степан КАМИНСКИЙ




Ссылки по теме:
Попытка номер три
Не делом, а словом
Запоздалое прозрение
26-06-2018 15:29
Просмотров: 2342
21-06-2018 17:40
Просмотров: 3045
16-06-2018 18:18
Просмотров: 2435