Обзоры
Статьи
Видео
Фото
Проекты
Опубликовано: 18-05-2018 20:22 / Категория: Статьи / Просмотров: 1251

Отставной исполком

Почему внеочередная сессия распустила исполком городского совета в Белгороде-Днестровском: чья вина, и каковы последствия для громады?

Законом в структуре городской власти определены три самостоятельные, но подотчетные друг другу ветви. Первая и главная - это совет из 34 избранных депутатов плюс голос городского головы. Данный орган облечен широкими полномочиями. Все решения принимает исключительно путем голосования. Подотчетен только территориальной громаде.

Вторая ветвь городского самоуправления - избираемый мэр. Глава громады также располагает широкими собственными полномочиями: обладает инструментом распоряжений городского головы (имеет право из принимать и издавать), руководит советом и его исполнительным комитетом в ходе их заседаний. Мэр подотчетен и громаде, и городскому совету.

Третья - исполнительные органы совета. Таковые включают непосредственно исполнительный комитет как коллегиальный орган, издающий решения, принятые путем голосования, а также отделы и управления, которые созданы советом для текущего управления городом: по вопросам здравоохранения, ЖКХ, финансов, социальной политики, градостроительства и пр. Все они подконтрольны и подотчетны совету, а в вопросах исполнения полномочий, делегированных органу местного самоуправления государством, подконтрольны еще и центральным органам государственной исполнительной власти (министерствам и госведомствам).

Совет от лица громады обладает законным правом распускать исполком, досрочно лишать полномочий и секретаря совета (простым большинством голосов), и даже городского голову (двумя третями голосов), или принять решение уже о самороспуске, если к тому будут основания.

На данном этапе двухмесячный управленческий кризис в Белгороде-Днестровском привел к досрочному прекращению полномочий секретаря совета Александра Ерошенко, роспуску исполнительного комитета, блокированию принятия горсоветом целого ряда решений. И стороны противостояния упрямо продолжают повышать градус конфликта.

Депутаты, отставившие А. Ерошенко, считают, что временное отсутствие у городского совета такого должностного лица, как его секретарь, особо на обеспечение жизнедеятельности города не влияет, хотя и осложняет работу совета. Готовы и дальше отстаивать правомочность его снятия, но отдают себе отчет в том, новую кандидатуру все равно выдвигает мэр. На этом этапе стороны еще могли прийти к компромиссу.

Тяжелее могут быть последствия роспуска исполкома, который является ключевым звеном в вопросах эффективного городского управления. Сегодня половина депутатского корпуса стремится разбить абсолютно послушную мэру конфигурацию.

«Все заместители городского головы, сама мэр, послушный ей секретарь совета, управделами - это уже 7 голосов из 11 членов исполкома. Понятно, что все «забаганки» Аллы Гинак принимаются автоматически - неважно, подготовлены ли они, выдержали ли законную процедуру. Мы считаем, что в новый состав исполкома должны войти только мэр и новый секретарь совета, как это диктует закон. Остальные члены не должны быть связаны с ближайшим окружением городского головы, которая все больше и больше себя дискредитирует», - заявляют депутаты, являющиеся сторонниками данного обновления.

В принципе, тема численного состава исполкома (вновь озвучено предложение существенно его увеличить) и персонального также не являлась полностью закрытой для обсуждения. Определенные переговоры стороны вели. До 18 мая еще теплилась надежда на то, что городской голова с командой «советников» все же пойдет на диалог с депутатским корпусом ради преодоления разногласий, блокирующих работу органа местного самоуправления Белгорода-Днестровского.

Однако, жесткие заявления, которые в ходе личного брифинга сделала Алла Гинак, разбили эти ожидания. Мэр отказалась подписывать решения сессии об отставке секретаря горсовета Александра Ерошенко, роспуске исполкома, отмене новых тарифов на услуги водоснабжения и ЖЭО. Применила своеобразное право вето. Теперь депутатам, их принимавшим, придется защитить указанные решения уже не простым большинством, а двумя третями голосов. На это законом дается конкретный срок - не более двух недель. Между тем, дата ближайшей сессии так и не названа. Мэр ясно дала понять, что это уже не ее головная боль.

В финале брифинга Алла Гинак ехидно подчеркнула, что ее противники из депутатского корпуса располагают максимум 19 голосами, а для преодоления «вето» нужны 23. Так что, резонансные решения сессии 15 мая, уже не вступят в силу? Не все так однозначно.

Городской голова перешла своеобразный рубикон. Стало очевидно, что диалога между сторонами противостояния уже не будет. Управленческий кризис в Белгороде-Днестровском продолжится.

Более того, противостояние усилится. Не исключено судебное обжалование отказа мэра подписывать проголосованные сессией решения. К примеру, в отношении отставки секретаря Алла Гинак явно превысила свои полномочия. Сколько продлится такой судебный процесс, сказать сложно.

Кроме того, депутаты готовы вновь и вновь выносить на рассмотрение сессий вопросы, ставшие камнем преткновения. Их суть останется той же, видоизменится лишь формулировка. Такие «новые» решения будут приниматься 18-19 голосами. Затем мэр снова их не подпишет. На преодоление ее «вето» голосов будет не хватать… Печальный, бесперспективный круг. Город все глубже загоняется в тупик.

За всем эти шумом остаются без внимания причины, приведшие к столь упорному противостоянию. Возьмем тот же исполком. Главным документом для него является Регламент работы исполнительных органов Белгород-Днестровского городского совета, который утвержден в ноябре 2015 года. В этом ключевом документе прописаны организационные и процедурные вопросы работы как исполкома, так и отделов, управлений горсовета.

Регламент определяет порядок проведения заседаний исполкома, подготовки проектов решений для их рассмотрения, документооборота во всех подразделениях в бумажном и электронном виде, подготовки регуляторных актов, приема и обращения граждан, организации работы с кадрами, обеспечение доступа граждан к публичной информации, правила внутреннего трудового распорядка в исполкоме, его материально-техническое обеспечение.

Поводом для серьезных претензий со стороны депутатского корпуса как раз и стало отсутствие системной работы исполнительного комитета Белгород-Днестровского горсовета. Этот орган сегодня вообще не занимается планированием. Нет ни перспективного плана на год, нет квартальных и даже месячных.

Заседания исполкома могут назначаться, когда заблагорассудится Алле Гинак. В повестку дня вносятся проекты решения, которые не обнародованы за 20 дней, как того требует закон о доступе к публичной информации. Нередко вносятся с голоса уже в ходе заседания.

Даже членам «карманного» исполкома порой весьма сложно разобраться в предложенном для голосования проекте решения. А ведь именно в плане работы исполкома обозначаются те вопросы, которые должны разрабатываться и выносится на суд общественности, после чего утверждаться.

Более того, за два с половиной года по необоснованным требованиям главы города неоднократно менялся сам состав исполкома: от кого-то «неудобного» избавлялись, кого-то, наоборот «удобного», вводили. То увеличивали, то уменьшали количество членов.

Отметим, что п. 4.2.23 данного Регламента обязывает мэра не реже раза в месяц проводить общее аппаратное совещание с руководителями всех отделов и управлений коммунальных предприятий и учреждений. Это требование, а не пожелание. Все эти совещания должны протоколироваться и являются руководством к действию для чиновников.

К чему ведет отсутствие подобных совещаний? К дезорганизации работы всех подразделений, коммунальных предприятий и учреждений. Никто не ставит задач, никто не контролирует, никто не дает оценку деятельности.

Именно отсюда возник, к примеру, кризис с водоснабжением города. Третий год все в мэрии понимают, что проблема есть и она катастрофическая. Однако четких указаний по подготовке программы выхода из кризиса ни от мэра, ни от ее заместителей, ни от начальника управления ЖКХ так и не поступило.

Лишь 15 мая с.г. депутаты настояли на подготовке такой программы, дав исполкому время до 1 августа.

Подобных примеров накопилось немало. Так, практически ежемесячно исполком необоснованно вносит изменения в городской бюджет - по единоличному пожеланию мэра перебрасывает бюджетные средства с одной статьи на другую, с одного объекта на другой. Проконтролировать этот процесс настолько сложно, что депутаты, в конце концов, просто приостановили этот процесс. До того момента, пока не разберутся, куда конкретно уходят городские деньги и по какой причине.

А последнее решение исполкома от 14 мая об изменениях городского бюджета вообще повергло в шок. Данный органа предложил уменьшить компенсацию льгот на проезд железнодорожным транспортом на 475 тыс. грн., увеличив компенсацию перевозчикам на автобусных городских маршрутах - «Севертрансу» и «Автотранссервису» - на общую сумму свыше миллиона. А ведь год назад перевозчикам хватало и 500 тысяч. Это что, скрытая форма финансового поощрения лояльных организаций.

Тому же КП «Автотранссервис», которым руководит депутат горсовета Сергей Крупп, теперь предлагается выделить 2 млн. 339 тыс. грн. на приобретение техники. Горбюджетом-2018 планировались полтора миллиона.

Почему-то уменьшено финансирование работ по ремонту коллектора на ул. Кишиневской с 4 млн. 700 тысяч до 3 млн. 400 тысяч. А на ремонт многострадального городского стадиона вместо 1 млн. 800 тысяч предложено оставить всего лишь 700 тысяч.

В то же время планируется увеличить финансовую помощь КП «Аккерманзеленстрой», которым руководит депутат Сергей Мусаев, до 1 млн. 300 тысяч. Еще полтора миллиона намерены выделить на строительство многопрофильного спорткомплекса на условиях софинасирования с областью. Только вот его проекта в глаза еще никто не видел. Подобную бюджетную «неваляшку» просто устали терпеть.

Притчей во языцех является и чрезмерно раздутый штат чиновников, которых уже больше 180. Вместо продуманной оптимизации штатной структуры исполком идет примитивное увеличение штата и соответственно увеличение средств на его содержание, перевалившее уже 25 млн. грн. в год.

Кадровая же политика базируется исключительно на принципе личной лояльности к первой даме города. Любая иная инициатива наказуема. Премиальные выплаты для четырех заместителей мэра достигли 150 процентов от оклада. Это уже больше 20 тысяч в месяц каждому.

Более того, 15 мая на пленарном заседании сессии управделами исполкома Игорь Величко, попытался убедить депутатов, что надо бы еще ввести несколько должностей, в частности инспектора по труду.

С одной стороны, как заявила А. Гинак, такой специалист будет выявлять нарушения трудового законодательства и пополнять местный бюджет за счет легализации зарплат. Но с другой, по мнению депутатов, это еще одна «дубинка» в руках мэра для неугодных ей предпринимателей и директоров предприятий. И зачем так срочно понадобилось дублирование госинспекции по труду, и так представленной в Белгороде-Днестровском.

К сожалению, на третьем году работы текущей каденции исполком так и не разработал, и не обнародовал ни одной целевой программы по сохранению памятников, выставляя по-тихому их на продажу. А их в нашем древнем городе - полсотни.

До сих пор нет единого понимания по вопросам создания заповедника на территории средневековой крепости и исторической части Белгорода-Днестровского. Сегодня мэр вместо поиска решений вступила в борьбу с Одесским облсоветом за право обладать Аккерманской крепостью и контролировать поступающие туда доходы.

Алла Гинак заявила о наличии грубых нарушений в деятельности и.о. начальника КП «Фортеця» Александра Морозова (предприятие обслуживает средневековую Аккерманскую крепость и является собственностью Одесского областного совета). 24 апреля она проинформировала облсовет об отзыве своего согласования данной кандидатуры на посту руководителя КП. Два года назад, когда этот депутат горсовета стал руководителем «Фортеці», этот факт был преподнесен городской общественности как небывалое достижение. Та что же поменялось? Распалось большинство, и теперь надо указать уже нелояльному на его место?

Дальше - больше. «Я не допущу, чтобы на территории крепости присутствовали разного рода рестораны и кафе», - жестко заявила А. Гинак.

А 11 мая во время торжественного открытия городского туристического сезона, организованного исполкомом в крепости, всех участников этого действа почему-то кормил ресторан «Михайловский», любимое детище мэра, построенное заново на месте первого городского кинотеатра «Новый Одеон» в исторической части города.

Более того, рядом с крепостью - на территории объекта культурного наследия национального значения «Античная Тира» - решением исполкома начало свою экскурсионную деятельность городское коммунальное предприятие «Аккермантуринвест» - в нарушение закона об охране культурного наследия, без охранного договора, без проекта, согласованного с Минкультом.

Но если директор КП «Фортеця» А. Морозов все же отчитался перед Одесским областным советом о своей деятельности по итогам 2016 года, и надо полагать, отчитается и за прошлый, потому как депутаты облсовета спуска ему не дадут, то о том, как отчитываются на заседаниях Белгород-Днестровского исполкома директора городских коммунальных предприятий, можно снимать фильмы. Да и сама городской голова А. Гинак не удостоила своим публичным отчетом внимания горожан ни разу за два прошедших года. Просто отсылает на сайт.

С сожалением приходится признать, что Белгородом-Днестровским сегодня управляет команда, которая вместо поиска решений, вместо разработки проектов перспективного развития, вместо реализации четких и понятных планов, занимается лишь поиском виновных вокруг. Город, в котором не завершена газификация, нет воды, разбиты дороги, разрушены памятники архитектуры и археологии, становится заложником противостояния между ветвями местного самоуправления, которое спровоцировано некомпетентностью, политической незрелостью и безответственностью мэра и ее команды.

Ефрем Смугилев

21-06-2018 17:40
Просмотров: 2954
16-06-2018 18:18
Просмотров: 2360
24-04-2018 19:38
Просмотров: 2483