Обзоры
Статьи
Видео
Фото
Проекты
Опубликовано: 23-05-2018 16:35 / Категория: Статьи / Просмотров: 1092

Коммунальная прорва

Показатели деятельности коммунальных предприятий Белгорода-Днестровского свидетельствуют о провальной экономической политике местной власти во главе с Аллой Гинак. За последние два года в аккерманские КП из городского бюджета вольется более 30 млн. грн. Их адресуют тем, кто сам должен существенно пополнять местную казну, но уже не способен. Кормим «кормильцев».

Бюджет Белгорода-Днестровского - это средства, которые все горожане уплатой налогов и местных сборов отдают в руки городских чиновников. В идеале, собираемые финансы должны разумно распределяться ради сбалансированного существования громады и ее развития. Это требует не только наличия совести, но и высокого профессионализма вместе с осознанием большой ответственности. Ничего из этого, к сожалению, команде мэра Аллы Гинак не присуще. За печальными цифрами все ощутимее проглядывает пропасть, в которую стремительно скатывается Белый город. Его коммунальные предприятия - не исключение.

Да, из городского бюджета следует своевременно производить немало обязательных платежей - особенно, касающихся обеспечения социальной сферы (образование, здравоохранение, культура, помощь незащищенным категориям населения); оплаты энергоресурсов, использованных объектами бюджетной сферы; выплаты зарплат ее сотрудникам и тем же чиновникам. Однако, в местной казне есть и фонд, где собираются средства, предназначенные для развития Белгорода-Днестровского. Именно отсюда выделяются финансы на капитальные ремонты объектов инфраструктуры (дороги, сети и т.п.), зданий и помещений школ и детсадов, больниц и библиотек…

В результате так называемой бюджетной децентрализации этот фонд стал самым большим в новейшей истории Белгорода-Днестровского, дойдя уже до 50 млн. грн. на год. На сравнимые средства фонда развития предыдущий созыв горсовета мог рассчитывать за все пять лет (!) своей работы - суммарно. Текущая каденция за такой же срок сможет использовать около четверти миллиарда. Огромные средства, даже с учетом инфляции.

Используя современные методы планирования и проектирования, нынешний созыв во главе с Аллой Гинак вполне мог избавить Белгород-Днестровский от застарелых хворей, среди которых незавершенная газификация, отсутствие нормального водоснабжения, разбитые дороги, разрушающиеся памятники истории, неухоженные парки и скверы, примитивное транспортное снабжение и пр. Однако, столь серьезный ресурс был пущен на локальные начинания, единственный смысл которых - служить «картинкой» для предстоящих выборов и поощрением лояльных структур, депутатов и чиновников. Ради этого разрушены практически все элементы системности.

Третий год текущей каденции ничего не изменил. Ни проектов, ни конкретных и аргументированных планов. Аллу Гинак и ее команду хватило только на одно принципиальное решение: бездумно накачивать деньгами из бюджета развития коммунальные предприятия.

В ноябре 2015-го мэр на своей первой пресс-конференции после вступления в должность жестко заявила: «Все коммунальные предприятия Белгорода-Днестровского, а их больше десятка, должны существенно пополнять городской бюджет. От тех, кто на это не способен, мы избавимся». Спустя да с половиной года число КП в Аккермане выросло до 14. Практически всюду пристроены «свои» люди, с которых и хорошей прибыльности уже не спрашивают.

Бюджетная помощь коммунальным предприятиям сама по себе не является преступлением. Многим из них эти средства действительно могут пригодиться для выхода на заметные прибыли уже через пару-тройку лет. Однако, за подобные вливания денег налогоплательщиков КП обязаны нести перед громадой ответственность за их эффективное использование с последующим возвратом полученных финансов в городскую казну.

Представим, что бюджет Белгорода-Днестровского - это своеобразный муниципальный банк, акционерами которого являются все горожане, платящие налоги и сборы. Если в коммерческий банк за средствами обращается руководитель предприятия, чего от него потребуют? Аргументированные расчеты и бизнес-план, ведь акционеры должны знать и понимать, куда истратят выделенные деньги, действительно ли они помогут предприятию развиться и заработать, чтобы своевременно возвратить заимствование. Потребуют и регулярно отчитываться.

Точно так же должно происходить и с городскими коммунальными предприятиями. Причем, закон дает все необходимые рычаги. А что происходит на самом деле? Эти КП каждый год беззастенчиво получают миллионы из местной казны, не удосуживаясь отчитаться ни о результатах их использования, ни о достигнутом эффекте. Сегодня вообще не приходится говорить о возврате полученных средств в бюджет через налоги и прибыль данных предприятий. Поддакивай мэру, и делай все, что заблагорассудится.

Коммунальная вседозволенность

…Только несколько примеров. КП «Автотранссервис», которым руководит депутат горсовета Сергей Крупп, занимается вывозом твердых бытовых отходов и пассажирскими перевозками. За прошлый год получило из городского бюджета развития 1 млн. 700 тыс. грн. на приобретение неновых пассажирских автобусов и еще 162 тысячи финансовой помощи из общего фонда на компенсацию расходов по утилизации ТБО.

Каков эффект? За весь 2017-й данному предприятию на пассажирских перевозка удалось заработать 709 тысяч, на вывозе мусора - 6 млн. 635 тыс. грн. За позапрошлый год его доход от автобусных перевозок вообще едва превысил всего 400 тысяч, хотя с 2013-г по 2015-й «Автотранссервису» прежней конфигурации удавалось зарабатывать на городских автобусных маршрутах в среднем по полтора миллиона за год. Тогда это предприятие еще и успешно погашало кредит на приобретение новой техники - трех мусоровозов и трактора. Причем, без какой-либо бюджетной поддержки.

В 2015-м сбор и вывоз ТБО приносил «Автотранссервису» 5 миллионов, в прошлом году за мусор КП получило 6 млн. 600 тыс. грн. дохода. Системных улучшений не произошло. Прибавку дало банальное повышение тарифа.

Итогом же деятельности «Автотранссервиса» под руководством С. Круппа стали 28 (!) тыс. грн. прибыли за прошлый год. Дали из бюджета почти два миллиона, чтобы прежде самодостаточное и прибыльное предприятие свело практически нулевой баланс.

Не изменился подход и в текущем году. Не особо заботясь о повышении эффективности «Автотранссервиса», Алла Гинак и ее команда продолжают вливать бюджетные средства. Структуре С. Круппа обещают еще 2 млн. 300 тыс. грн. на приобретение техники и около 700 тысяч компенсации за бесплатную перевозку пассажиров льготного контингента. Спроса нет и не предвидится. Иначе, как объяснить, что «Автотарнссервис» запланировал получить по итогам 2018-го прибыль в размере… 38 тысяч. То есть, всего на 10 тысяч больше, чем за прошлый год.

Вот такая «рациональная и прагматичная» арифметика. Более 4 млн. грн. бюджетной помощи за два года. Деньги от жителей, которые регулярно платят за вывоз мусора и проезд. А общий эффект - мизерные 64 тыс. грн. прибыли за указанный срок, манипулирование разделом автобусных маршрутов без учета их удобства для пассажиров, ухудшение санитарного состояния города.

Выходит, если ты готов поддакивать мэру, то бери денег из местного бюджета сколько хочешь. Эффективностью их использования можешь не «париться». Не слишком ли высока для громады цена лояльности управленца к одному человеку - мэру?

Еще более «уникальны» показатели КП «Белгород-Днестровской Бюро технической инвентаризации». За прошлый год оно провалило все, что только можно. На предприятии, предоставляющем жителям города и района услуги техинвентаризации и госрегистрации имущественных прав на недвижимое имущество, трудятся 28 человек со средней зарплатой 3 тыс. 900 грн. Времена прибыльности «БД БТИ» закончились. Получив 2 млн. 400 тыс. грн. дохода за прошлый год, здесь умудрились завершить его с убытком на 77 тыс. грн. И никаких оргвыводов, как и планов по возвращению прибыльности.

Это КП, которые ранее не были просителями, но таковыми при нынешней каденции стали. А ведь появились и новые. В прошлом году было зарегистрировано КП «Департамент муниципальной безопасности», вышедшее на местный рынок охранных услуг. За счет средств бюджета Белгорода-Днестровского ему выделили помещение, почти за 200 тысяч приобрели автомобиль УАЗ «Патриот», экипировали и снабдили спецсредствами личный состав.

Всего с августа по декабрь 2017-го «личная дружина мэра» обошлась местной казне в сумму около 800 тыс. грн. На текущий обещают дать еще миллион. При этом, дирекция «Департамента…» за охрану городских школ и детсадов до конца 2018-го планирует заработать примерно столько же.

Рост числа охраняемых объектов заметно увеличит штат. Как погасят разницу? Не скрывают - за счет дополнительных бюджетных ассигнований. Новое охранное коммунальное предприятие само себя обеспечивать не планирует либо не умеет.

Растут бюджетные расходы и на содержание еще одного новичка в семье коммунальщиков Белгорода-Днестровского - КП «Аккерманзеленстрой». Его возглавил депутат горсовета Сергей Мусаев. Начав свою деятельность 18 сентября прошлого года, новое коммунальное предприятие приняло на баланс более 6 тысяч деревьев на территории города, все местные парки и скверы. Для поддержки старта деятельности «Аккерманзеленстроя» из местного бюджета дали без малого 700 тыс. грн. На текущий год предусмотрели более двух миллионов. О прибыльности речь не идет и в этом случае.

Нечем похвастаться по итогам прошлого года и Центральному рынку - КП «Ассорти». Хотя и получили свыше 11 млн. 200 тыс. грн. дохода, свой же утвержденный финансовый план не выполнили.

Годовая прибыль составила 572 тысячи. После уплаты налогов от нее остались 364 тысячи. Даже муниципальное управление экономического развития признало, что по сравнению с 2016-м прибыль «Ассорти» упала на 40,5 процента, то есть - почти вдвое.

Из числа коммунальных предприятий Белгорода-Днестровского его Центральный рынок всегда оставался главным кормильцем местного бюджета. Но в этом году и он станет «доить» городскую казну. Несмотря повышение тарифов на услуги рынка, КП «Ассорти» обещают выделить из бюджета развития 800 тысяч на строительство нового торгового павильона площадью 240 кв. метров. Такого не было даже в период острых бюджетных кризисов.

Миллионы на ветер

Из 14 коммунальных предприятий Белгорода-Днестровского лишь КП «Теплоэнерго» разрабатывает и представляет на утверждение ежегодную инвестиционную программу, регулярно отчитывается о ее выполнении. И надо заметить, успешном. За прошлый «Теплоэнерго» освоило по собственно инвестпрограмме 1 млн. 900 тысяч бюджетных гривен. В этом, если правки к бюджету все же утвердят, планирует пустить 2 млн. 600 тысяч на модернизацию котла центральной котельной. У данного КП результат налицо.

В отличие от «Водоканала», в отношении которого команда Аллы Гинак почти за три года так и не смогла сгенерировать ни одной целевой программы. Но бюджетные средства данному предприятию выделяют регулярно. За прошлый год в «Водоканал» влили 4 млн. 900 тыс. грн. Если бы 15 мая депутаты не приостановили «бюджетное» голосование и не потребовали разработать конкретную программу вывода системы водоснабжения Белгорода-Днестровского из кризиса, пошло бы еще около 9 млн. 500 тысяч. Как в песок. Воды как не было, так и нет.

В проекте программы поддержки коммунальных предприятий, также приостановленном депутатами, на оказание помощи городским коммунальным предприятиям из бюджета предусматривалось выделить свыше 17 миллионов, как и в 2017-м. Вдумайтесь, 34 млн. грн. из городской казны за два года - вот цена поддержки на плаву в большинстве своем неэффективных структур. При этом, ни мэр, ни ее окружение, не утруждают себя анализом эффективности таких многомиллионных вложений. Большая часть КП остаются убыточными либо показывают «копеечную» прибыль, способны существовать только за счет бюджетных вливаний. Значит, полностью зависеть от их распределителя. Такова схема имени Аллы Гинак…

Степан Каминский

08-09-2018 18:11
Просмотров: 1765
09-08-2018 19:08
Просмотров: 1998
01-08-2018 12:31
Просмотров: 2124