Обзоры
Статьи
Видео
Фото
Проекты
Опубликовано: 05-07-2018 17:56 / Категория: Статьи / Просмотров: 542

Собачья жизнь

Приют для бездомных животных в Белгороде-Днестровском - проект на скорую руку.

Декларация европейских стандартов обхождения с братьями нашими меньшими здесь свелась к очередному поспешному замыслу, не учитывающему проблему в комплексе. Однако на него местная власть готова потратить едва ли не пятую часть бюджета развития города.

27 июня в сессионном зале горсовета прошло так называемое общественное обсуждение детального плана территории под размещение приюта для бездомных животных, который по заказу исполкома разработал архитектор Сергей Тыченко. Указанный план официальный сайт мэрии обнародовал еще 25 мая, а 19 июня он был рассмотрен градостроительным советом.

С учетом важности и актуальности для Белгорода-Днестровского темы отлова и содержания бездомных животных стоило бы, наверное, приветствовать подобную инициативу городского руководства. Однако, как уже показали его непродуманные действия по многим не менее острым ситуациям - водоснабжение, вывоз мусора, пассажирские перевозки и т.д. - анализа всех факторов и взвешенных решений от этой «новой команды профессионалов», к сожалению, ждать не приходится. Может, проект приюта стал позитивным исключением?

Рассмотрим данную идею мэра и исполкома более подробно, как и пути ее реализации. Они - мэр и исполком - предусматривают разместить такой приют в черте города: по ул. Маяковского, 49, недалеко от завода «Гемопласт».

Первоначально требуемая площадь – без малого гектар земель, которые в Генеральном плане обозначены как муниципальная зона резерва промышленных и складских территорий (В-6). Рядом с будущим приютом для бездомных животных уже располагаются действующие объекты: две станции техобслуживания, заправка и автомагазин. Практически рядом - земли Саратского лесничества.

Полетом мысли предложенный проект, на наш взгляд, не стал, оригинальностью не отличается. Стандартен и типичен для сооружений подобного рода на периферии.

По замыслу архитектора, на территории приюта разместятся административное здание, хозяйственно-бытовой корпус, приемное отделение, павильоны изолятора и карантина, каждый на 16 вольеров, павильон содержания бездомных животных на 30 вольеров, своя котельная на твердом топливе, трансформаторная подстанция, площадки для выгула животных и мусорных контейнеров, канализационно-насосная станция, ветеринарный пункт и автостоянки на 20 автомобилей.

Предусматривается, что водоснабжение и водоотведение будет осуществляться через существующую городскую сеть. Кроме того, подобный приют обязан иметь канализацию двух типов - привычную нам хозяйственную и отдельную для отвода продуктов жизнедеятельности содержащихся животных.

Государственные строительные нормы диктуют следующий норматив: подобные питомники строятся из расчета содержания 12 собак и 10 кошек на каждую тысячу жителей населенного пункта. С учетом того, что в Аккермане сегодня проживает около 60 тысяч человек, здесь объект должен будет вместить не менее 700 собак и около 600 кошек.

Указанные нормы требуют обязательного отвода места для кремации и-или захоронения умерших бездомных животных, но ни в коем случае не в черте населенного пункта, а как минимум в 20 километрах за его пределами.

В представленном проекте питомника этот вопрос вообще отсутствует, нет даже обещаний позже обратиться к властям Белгород-Днестровского района и сельских объединенных громад с просьбой предоставить такое место. Проблему решат по мере ее обострения?

На наш взгляд, это не тот вариант, с которым можно повременить. Да и какая ответственная структура откроет новый приют без легального места захоронения умерших и погибших бездомных животных?

Как считают специалисты, если даже удастся отловить всех городских бездомных собак и кошек, то очень оперативно освободившиеся ареалы заполнятся «мигрантами» из окрестностей. Процесс рискует пойти по замкнутому кругу без ощутимого эффекта. Место же для «кладбища городских животных» соседние ОТГ в обозримом будущем предоставлять не намерены - в Шабском и Моложском советах к этой идее отнеслись без энтузиазма.

Правда, у мэра Аллы Гинак остается еще вариант с Маразлиевской громадой. В Белгород-Днестровском районе это единственная ОТГ, чье руководство настолько «дружит» с городским головой, что та пошла даже на использование средств из бюджета Аккермана для покрытия затрат по организации полного медицинского обслуживания сельчан городскими специалистами. Да и расстояние подходит - от 20 километров от черты Белгорода-Днестровского.

Также есть вопросы к полноте и объективности информации, представленной участникам общественного обсуждения проекта приюта для бездомных животных. Почему-то скромно упустили из виду полную сметную стоимость строительства питомника.

По нашей же информации, данный объект может обойтись городской казне в сумму от 11 миллионов гривен. Конечно, исполком во главе с Аллой Гинак, могут сказать, что будут строить приют не за бюджетные средства, а привлеченные. Однако, как показывает опыт последних лет, рано или поздно, все «мэрские» проекты в конечном итоге финансируются именно из местного бюджета.

Помимо самой стройки, с которой, как видно, не все гладко, существуют вопросы об организации деятельности самого приюта после того, как его откроют. От исполкома вообще не поступало информации о том, сколько людей будет там работать, какая у них будет зарплата. Во сколько обойдется Белгороду-Днестровскому цивилизованное содержание бездомных животных, их питание, отлов, доставка, сколько «затянут» расходы, связанные с электро- и теплоснабжением, обеспечением водой и водоотведением, ветеринарным обслуживанием. И эти суммы также не названы, даже предварительных расчетов и обоснований не представлено.

Обойден вниманием и такой факт: построив в черте города подобный объект, громада потеряет более гектара городской земли с учетом создания требуемой санитарной зоны. Вряд ли соседство с приютом сделает территорию более привлекательной даже для действующих там коммерческих объектов, что уж говорить о потенциальных новых: промышленных, жилых либо социальных.

Вместе с тем, подводя 27 июня итог собрания общественности, заместитель мэра Сергей Чернокульский не скрывая радости отметил, что поскольку существенных замечаний не поступило, детальный план территории под питомник в ближайшее время вынесут на рассмотрение исполкома Белгород-Днестровского горсовета. И скорее всего, как бывало уже не раз, единогласно утвердят без особых прений.

А это значит, что перед депутатами в категорической форме будет поставлена задача изыскать средства в городском бюджете и на строительство, и на содержание нового приюта с пока еще спорными перспективами. И стороне мэра не важно во сколько миллионов на самом деле обойдется этот проект. Не важно, что он так полноценно и не обсужден общественностью - в зале присутствовали всего 13 человек, включая работников исполкома и представителей СМИ. Важно лишь персональное желание мэра.

К сожалению, у нынешней «молодой команды» с первого дня ее пребывания у власти с общественностью не сложилось. Распустив в 2016 году городской общественный совет и не сформировав новый, они совершенно спокойно «протаскивают» любые решения, абсолютно не заботясь об их полезности и необходимости для громады. Вот и в данном случае, разместив на сайте объявление об общественном обсуждении, считают, что свою функцию выполнили.

Ну что с того, что на эти слушания пришли всего три человека, которых хоть как-то можно отнести к общественности, к третьему сектору гражданского общества? Ну и что с того, что проект явно сырой, и к нему остается масса вопросов. Объявление же было...

Между тем, для организации и проведения в Белгороде-Днестровском общественных слушаний существует утвержденное горсоветом положение об организации подобных мероприятий. И в нем черным по белому прописано, что власть не только публикует объявление. Чиновники, в зависимости от обсуждаемой проблемы, обязаны пригласить максимум заинтересованных лиц, начиная от общественных организаций и заканчивая экспертами. Для справки, в Белгороде-Днестровском действуют как минимум пять общественных организаций, для которых тема судьбы бездомных животных является профильной.

Обязательно нужно провести регистрацию участников общественного обсуждения, подготовить презентацию выносимого проекта и обеспечить всестороннее обсуждение проблемы. Но не тут-то было…

По нашему глубочайшему убеждению, если уж и решать проблему обращения с бездомными животными на территории Белгорода-Днестровского, то в обязательном порядке комплексно и вместе с «соседями», то есть с властями района и ОТГ. Это, во-первых, позволит селам так же решить эту наболевшую проблему. Во-вторых, стоимость проекта, если его разместить за пределами населенных пунктов с привлечением средств и районного бюджета, и бюджетов приграничных сел, уменьшится в разы. А в-третьих, сам собой решится вопрос поиска места для кремации или захоронения умерших животных. На освободившемся же гектаре резервной земли, поверьте нам, уже совсем скоро найдется что построить - более полезное и перспективное.

Степан КАМИНСКИЙ




Ссылки по теме:
Временное архитектурное помутнение
08-09-2018 18:11
Просмотров: 1765
09-08-2018 19:08
Просмотров: 1999
01-08-2018 12:31
Просмотров: 2125