Обзоры
Статьи
Видео
Фото
Проекты
Опубликовано: 17-07-2018 14:38 / Категория: Статьи / Просмотров: 762

Дорогое наше «Благоустройство»

Новое штатное расписание ГЦ «Благоустройство» предполагает выделение из бюджета Белгорода-Днестровского более 17 миллионов только на заработную плату сотрудникам.

Оно утверждено исполком Белгород-Днестровского горсовета 5 июля. Согласно этому документу, в Городском центре «Благоустройство» будет трудится 259 сотрудников - от начальника до уборщицы. Годовой фонд их заработной платы составит 17 млн. 150 тыс. грн.

На первый взгляд, обычная процедура. Все законно. Собственник предприятия, которым являются все жители Белгорода-Днестровского в лице горсовета, узаконил новый штат своей бюджетной организации, отвечающей за общественную чистоту и порядок.

Вместе с тем, любой собственник, внося изменения в структуру предприятия, как правило, преследует две цели - повышение его эффективности и рачительное использование выделяемых средств. Так ли поступил исполнительный комитет во главе с мэром Аллой Гинак, утвердив новое штатное расписание ГЦ «Благоустройство»?

Для начала напомним, что данный Центр является бюджетным учреждением, находящимся исключительно на содержании местной казны. Его структуры выполняют следующие функции: текущее содержание дорог (дорожно-эксплуатационный участок) и системы уличного освещения (участок «Горсвет»), после провала аферы с созданием КП «Аккерманзеленстрой» вновь занимается содержанием всех зеленых насаждений города (участок зеленого хозяйства), обеспечивает уборку общегородской территории дворниками (участок санитарной очистки) и текущее содержание городских кладбищ (специализированный участок ритуальных услуг).

Еще раз: Центр по своему статусу является неприбыльным, дополнительных доходов иметь не должен. Город платит - ГЦ «Благоустройство» делает.

Кроме заработной платы, из городского бюджета Центру поступают средства на закупку горюче-смазочных материалов, запчастей, расходных материалов, инвентаря, на оплату коммунальных услуг и т.п. К примеру, на текущий и ямочный ремонт в этом году бюджетом Белгорода-Днестровского предусмотрено 7 млн. грн. Все они осваиваются через ГЦ «Благоустройство» и, со слов главы города, уже «успешно» израсходованы.

К этому надо добавить, что опять-таки из городского бюджета выделялись огромные средства для приобретения данной структурой различной специализированной техники, в частности, автовышек, автогрейдера, оборудования для ямочного ремонта дорог и пр. Поэтому, об общей сумме затрат на содержание этого местного коммунального «монстра» можно только догадываться.

А вот насколько эффективно расходуются указанные баснословные бюджетные средства, судить жителям города, которые ходят по неубранным улицам, неухоженным паркам и скверам, ездят по неотремонтированным улицам, посещают зарастающие городские кладбища. И третий год подряд слушают обещания мэра, о том, что вскоре все будет идеально, по-современному. Будет ли?

Вывод о том, что штатная структура ГЦ сформирована и утверждена не рационально, опирается на, мягко говоря, спорное качество услуг, которое видят все. Между тем, исполком решил, что администрация ГЦ «Благоустройство» составит 14 должностей. Здесь, кроме начальника (месячная зарплата от 18 тыс. 200 грн.) «числятся» его заместитель, главный инженер, инженер по благоустройству и садово-парковому хозяйству (все трое - по 15 тыс.), главбух (15 тыс. 500 грн.), просто инженер, энергетик, бухгалтер по зарплате, бухгалтер материального стола, экономист, юрисконсульт, инспектор по кадрам (все семеро - по 6 тыс. 400 грн.), инженер по технике безопасности и загадочный старший мастер (оба - по 6 тыс. 100 грн.). На весь этот управленческий аппарат город выделяет 1 млн. 650 тыс. грн. в год.

Ну, начальник - понятно. Ну, его зам и главный инженер - еще куда ни шло. А еще три инженера? А зачем юрисконсульт на предприятии, которое может спокойно обслуживаться юристами исполкома? Не понятно зачем нужен на бюджетном предприятии «отдельный» экономист. И уж совсем загадка - кто такой «старший мастер». То есть, на каждом участке есть свои мастера, а тут еще и самый старший мастер, во всем разбирающийся, за все болеющий и ни за что не отвечающий?

Не меньше вопросов вызывают и новые штаты подразделений ГЦ «Благоустройство». К примеру, в структуре дорожно-эксплуатационного участка, помимо механиков, водителей, машинистов, трактористов, сварщиков и дорожных рабочих, чье предназначение понятно и оправдано, почему-то числятся еще 12 сторожей. Двенадцать! Что они сторожат на сумму в 532 тысячи в год, непонятно.

Нам могут возразить, что охраняют они объекты коммунальной собственности, которые временно не используются. Но в таком случае, чем занимается новосозданное КП «Департамент муниципальной безопасности», еще один "коммунальный бездельник", находящийся на содержании городского бюджета?

Штат участка зеленого хозяйства сверстан также загадочно. Помимо мастера, водителя, тракториста и всего трех рабочих, в него вписаны 18 смотрителей парков и скверов. Может они и нужны, но зачем сразу столько, да на 800 тысяч в год. Никто не обосновал и не аргументировал.

Самым многочисленным из всех подразделений по вполне понятным причинам стал участок санитарной очистки. Здесь на трех мастеров исполком предусмотрел 154 дворника с зарплатой примерно в 3 тыс. 800 грн. каждому. Без сомнения, количество дворников подсчитано правильно, в соответствии с нормами, определенными требованиями руководящих документов. Мы же все просили убирать город? Просили! Вот вам 154 дворника за 7 млн. 100 тысяч в год, и будет чисто. Точно? Может, на эти средства лучше приобрести спецтехнику, ведь на дворе ХХI век.

В спецучастке ритуальных услуг (не путать с частными агентствами), на содержании которого находятся все городские кладбища, предусмотрено вместе с его начальником всего 11 работников. Полагаем, не нужно рассказывать, в каком плачевном состоянии пребывают местные погосты - тема эта давняя и наболевшая. Так достаточно ли для улучшения ситуации всего дюжины сотрудников?..

Целесообразность существования ГЦ «Благоустройство» сложно оспаривать, как и широкий фронт его ответственности. А вот вывести эту структуру на новый уровень, дать возможность каждому ее сектору стать эффективным - этот вопрос лежит в плоскости принятия действительно взвешенных и обоснованных управленческих решений, в четком текущем и перспективном планировании, умении рачительно расходовать колоссальные средства громады. Иначе бюджет вновь будет распылен без ощутимого результата.

При нынешнем подходе исполкома это может повториться уже с Городским центром «Благоустройство». Не пора ли прекратить наступать на старые грабли?

Ефрем СМУГИЛЕВ




Ссылки по теме:
Коммунальная прорва
08-09-2018 18:11
Просмотров: 1765
09-08-2018 19:08
Просмотров: 1999
01-08-2018 12:31
Просмотров: 2125