Обзоры
Статьи
Видео
Фото
Проекты
Опубликовано: 8 августа 15:52 / Категория: Статьи / Просмотров: 562

По ком звонит монетизация

Руководство Белгорода-Днестровского по состоянию на август делает вид, что в бюджете города все спокойно, не замечая накапливаемых «дыр», затыкать которые предстоит к декабрю.

Если не учитывать, факт формирования задолженности по выплатам зарплат в медицинской сфере, и работникам исполкома, то складывается устойчивое впечатление, что поступающих доходов в городской бюджет должно хватить на все расходные статьи. Но это на первый взгляд. Дело в том, что, откладывая на потом вопросы поиска средств на финансирование, так называемых, защищенных статей (статьи, которые по Бюджетному Кодексу, оплачиваются, несмотря ни на что, как-то: зарплаты, энергоносители, «социалка» и медицина), городские власти к концу года могут получить финансовую дыру, закрывать которую придется за счет переброски значительных средств с других, не менее важных, бюджетных программ.

К тому же, помимо оплаты труда работникам бюджетной сферы, на повестку дня вышло такое понятие как монетизация льгот на транспортные перевозки.

Напомним, что своим Постановлением «Об установлении государственных социальных нормативов в сфере транспортного обслуживания» правительство установило минимальное количество поездок, на которые льготникам должны давать деньги из местных бюджетов. Окончательные размеры выплат определяют местные власти, но Кабинет Министров утвердил основной принцип расчетов на месяц: средняя стоимость проезда умножается на 30 поездок на городских, пригородных или междугородних маршрутах. При этом органы местного самоуправления имеют право увеличивать как количество поездок, так и суммы ежемесячных транспортных выплат.

На сегодняшний день во многих регионах уже определились с размерами монетизации льгот за проезд. В среднем по стране для разных категорий льготников они составляют от 60 до 480 грн. Такие решения уже приняты в Винницкой, Волынской, Донецкой, Закарпатской и других областях.

К примеру, в Одесской области минимальная сумма для оплаты проезда одного льготного пассажира в городском транспорте составит в среднем около 115 грн. в месяц. Эти средства должны поступать не перевозчику, а лично каждому льготнику, который сам решит, как их использовать.

Сколько сегодня в Белгороде-Днестровском граждан с правом льготного проезда в городском транспорте сказать сложно, так же как сложно сказать, какие именно категории льготников войдут в перечень бесплатного проезда в городских автобусах. Подобными расчетами городские власти почему-то себя не утруждают. Вместе с тем, цифры могут быть весьма впечатляющими и болезненными для города, от 10 до 20 миллионов гривен дополнительно к бюджету в год.

Судя же по проекту решения горсовета об изменениях в бюджет, внесенного для рассмотрения на сессию 10 августа, никаких расчетов компенсации горожанам по льготному проезду в городском транспорте там нет. А ведь предстоит еще посчитать льготу на проезд и на автобусных маршрутах пригородного и междугороднего сообщения.

Да, городские перевозчики («Севертранс» и «Автотранссервис») сегодня не поднимают вопрос перед исполкомом Белгород-Днестровского горсовета о переходе на полную оплату льготниками проезда. Просто потому, что уверены: как бы исполком не оттягивал час расплаты, закон все равно на стороне предприятий-перевозчиков. Рано или поздно, предъявив счет, они получат все сполна. Вот только чем в таком случае предстоит жертвовать городу предугадать невозможно. Может «оптимизируют» медицину, может подсократят «социалку», может ужмут проекты водоснабжения, или пожертвуют новой техникой, а может….

Ефрем Смугилев

21-06-2018 17:40
Просмотров: 2954
16-06-2018 18:18
Просмотров: 2360
24-04-2018 19:38
Просмотров: 2483