Обзоры
Статьи
Видео
Фото
Проекты
Опубликовано: 7 сентября 17:35 / Категория: Статьи / Просмотров: 626

СМЫТО…

Бурное начало сентябрьских ливней вскрыло паралич исполкомовских структур в вопросах управления и проектирования.

Еще шесть лет назад - в ноябре 2012 года - в стенах мэрии Аккермана прошли первые слушания результатов предпроектной работы по обустройству ливневой канализации. Ее выполнили специалисты «Укравтодора».

Их анализ дал нелицеприятную картину: «Сложный рельеф, отсутствие ливневой канализации, которая позволяла бы отводить дождевую и талую воду в Днестровский лиман, привели к обширной коррозии дорожного покрытия, грунтов, подтоплениям частных домовладений в прибрежных районах города. Кроме этого, метеоанализ последних лет подтверждает тенденцию к усилению ливней в данной местности. Не менее двух-трех раз в год они достигают месячной нормы осадков, нередко превышают ее. Грунтовое покрытие ряда городских улиц и переулков, особенно примыкающих к улице Кишиневской, не выдерживает воздействия природных факторов и транспортных нагрузок. Дороги не пригодны для проезда автомобильного транспорта, восстановление проезжей части после дождей путем подсыпки и уплотнения носит временный характер и, как правило, способно функционировать лишь до следующего проливного дождя».

Тогда же специалистами дали рекомендации для исправления ситуации, сопроводив их соответствующими предварительными расчетами. Реализация проекта, призванного обезопасить Белгород-Днестровский от негативных последствий сильных ливней, должна была начаться в 2015 году - после его детальной проработки, широкого общественного обсуждения и утверждения в виде целевой муниципальной программы. К проектированию системы гидротехнических сооружений по отводу дождевых и талых вод в Белгороде-Днестровском планировали привлечь специализированную организацию.

Децентрализация бюджетной сферы местного самоуправления, а значит, и кардинальное увеличение объема средств, которыми может распорядиться местная власть, дала надежду на то, что наболевшую проблему удастся решить действительно системно. Но за три года работы новой каденции указанная тема так и не вошла в фокус внимания команды мэра Аллы Гинак. Нынешний исполком остался равнодушен к решению вопросов обустройства полноценной и современной «ливневки», предотвращению подтопления прибрежных территорий. Так же, как глуха осталась мэрия к завершению газификации Белгорода-Днестровского (оставалось выполнить менее четверти общего объема необходимых работ), системной модернизации водоснабжения и санитарной очистки, общественного транспорта.

Исполнительные органы под эгидой Аллы Гинак оказались настолько некомпетентными в указанных сферах, что даже то немногое, что ними делается, несет характер примитивности с оттенком хуторского менталитета. Ливень 5 сентября и «реакция» местной власти на его последствия вновь это подтвердили.

За четыре часа на Белгород-Днестровский выпало более 54 мм осадков при месячной норме этого времени года 32 мм. Оперативных действий по борьбе с подтоплениями и минимизации последствий блокирования водой основных транспортных развязок громада не дождалась. Лишь на следующий день последовало заявление от муниципального управления по вопросам чрезвычайных ситуаций, которое констатировало, что 5 сентября в городе наблюдался сильный дождь, подпадающий под определение стихийного гидрометеорологического явления. Как будто и не было предварительных предупреждений профильных региональных и государственных служб.

По официальным городским данным, ливень привел к затоплению проезжей части основных магистралей Белгорода-Днестровского. Были обесточены жилые массивы «Совхоз», «Победа», «Солнечный», кварталы у школы №4 и другие. Из-за отсутствия электроэнергии прекратили работу канализационно-насосные станции №1 и №4, водоподъемы «Садовый», «Франко», «Переможненский» и «Лесной». К ликвидации последствий стихии привлекались аварийно-спасательные подразделения ГСЧС, аварийные бригады РЭС, «Водоканала» и «ЖЭО-1», ГЦ «Благоустройство».

Степень успешности данных работ горожане уже традиционно оценили, как возмутительную и разочаровывающую. В ХХІ веке отчета в стиле совковой гражданской обороны уже недостаточно. Никакой актуальной информации о сроках возобновления подачи электроэнергии, открытия движения в объезд затопленных участков автодорог и т.п. не озвучивалось и оперативно не обновлялось. Вновь ни одно должностное лицо из команды мэра Аллы Гинак не сочло нужным провести официальный брифинг или их серию, дабы держать громаду в курсе изменений ситуации и предпринимаемых мер.

В то же время, внимательный взгляд на случившееся и сопоставление выявившихся фактов выпукло указывают на причины, позволившие сентябрьской стихии разгуляться не на шутку, оставив столь серьезные последствия. Главными приходится вновь называть ошибки планирования, проектирования и управления в Белгороде-Днестровском. И за них в который раз никто не понесет ответственности. Возмещение же - опять за счет городского налогоплательщика.

Фото К. Соколенко

К примеру, спуск улицы Михайловской к Днестровского лиману практически полностью разрушен. Асфальтовое покрытие серьезно повреждено. По краям улицы образовались огромные промоины. Именно здесь два месяца (!) кряду беспрепятственно стекала в лиман питьевая вода из прохудившихся городских сетей. К ликвидации данного порыва у исполкома и «Водоканала» все это время не доходили руки. Ливень лишь окончательно добил покрытие данного спуска. В какую сумму обойдется его полное восстановление, может и не потребовавшееся бы, устрани течь своевременно? Можем только догадываться.

Издавна проблемным остается участок Бугазской между улицами Победы и Тимчишина. Имевшийся там «древний» канализационный люк с дырой хоть как-то обеспечивал отвод дождевых вод. Но только до того момента, пока там месяц назад исполком не провел частичный ремонт дорожного покрытия.

Канализационный люк, как водится, закатали в асфальт, об отводе воды не подумали. Успешно отрапортовали и попиарились. Теперь здесь при малейшем дожде вода везде: на дороге, на тротуаре, и во дворах горожан. Это ли не безалаберность при организации и проведении работ, их проектировании?..

Аналогичная ситуация и на других участках. «Обновленная» улица Тимчишина даже с ливневой канализацией, за ремонт которой горсовет еще не рассчитался полностью с подрядчиком, после проливного дождя 5 сентября практически вся была покрыта водой. Слабенькие ливневые решетки установили абы как, вода в большинство из них просто не попадает, течет поверх тротуара, попутно разрушая и его.

Эти решетки, как оказалось, не выдерживают веса проезжающих автомобилей. Трескаются, проваливаются, машины разбивают колеса. Естественно, никто не виноват. Для хутора и так сойдет. Несколько лет простоит, а там и трава не расти.

А никто не задавался вопросом, почему наши предки старались делать инфраструктуру не на год-два, а на века? Потому, что любили свой город, и статус его обязывал бережно относиться и к дорогам, и к мостовым, и особенно к «ливневке», которую берегли как зеницу ока.

Ливень вновь превратил в непреодолимое препятствие проезд под железнодорожными путями на территории жилого массива «Победа» и развязку на улице Приморской (микрорайон «Совхоз»). Горожане настолько привыкли к проблемам такого рода в указанных местах, что в дождь просто собираются дружно посмотреть, не появится ли очередной «подводник», желающий утопить здесь собственный автомобиль. Вот и 5 сентябре не прогадали: нашлись безрассудные. Мемам о «шнорхелях» и перископах, необходимых для преодоления этих печальных рубежей уже нет числа. Складывается впечатление, что для исполкома решение этой давней проблемы вообще из области запредельной сложной науки.

Сейчас «команда» планирует ремонт дорог по улицам Шабской и Артельной. Стоимость работ по Шабской - около 20 млн. грн., по Артельной - в районе 15-ти. Судя по торжественным официальным реляциям, там все же заменят водопроводные сети, чего первоначально не планировалось. В тоже время, вопросами обустройства систем отвода дождевых вод никто заниматься не думает, особенно на Артельной, уклон которой в сторону Днестровского лимана критичен.

Более того, как оказалось, забыли и о замене теплотрассы на Шабской, ведущей к многоквартирным домам. Ей сто лет в обед. Не исключено, что она «выстрелит» сразу после победного ремонта, а депутатам вновь предложат срочно поискать деньги в местном бюджете, как на ремонт данной магистрали, так и новенького дорожного покрытия.

И вообще, кто-нибудь из горожан видел проект реконструкции этих улиц с архитектурным и инженерным обоснованием? Никто не видел? И мы тоже не видели. Не мудрено - последние три года команда Аллы Гинак не утруждает себя вопросами общественного контроля над деятельностью мэрии. Не холопское это дело. Да вот только последствия такого безрассудства слишком уж дорого обходятся громаде, превращая Белгород-Днестровский в заурядное поселение без рода и племени.

А ведь имелся прекрасный шанс начать планомерные работы по обустройству городской системы «ливневок», если бы новоиспеченная команда Аллы Гинак еще осенью 2015 года взяла на вооружение и продолжила наработки предшественников. В 2016-м спокойно начали бы необходимые работы, глядишь - к 2020-му и завершили бы. И когда над Белым городе на Днестре вновь разверзнутся хляби небесные, не придется уплывать в ковчеге, место в котором - лишь память о бездарно растраченных за три года 130 миллионах гривен бюджета развития.

Степан КАМИНСКИЙ

26-06-2018 15:29
Просмотров: 2311
21-06-2018 17:40
Просмотров: 3007
16-06-2018 18:18
Просмотров: 2400