Обзоры
Статьи
Видео
Фото
Проекты
Опубликовано: 25-11-2018 11:50 / Категория: Статьи / Просмотров: 185

Исполком – с миру по нитке

На этой неделе под председательством заместителя городского головы Сергея Чернокульского планово собрался исполком Белгород-Днестровского горсовета. В свете непрекращающихся обвинений в не легитимности его состава, из которого по-прежнему не выведены лица, по разным причинам утратившие должности, либо отказавшиеся от них, ожидать можно было чего угодно.

Тем не менее, заседание прошло тихо, в стиле кулуарной беседы. Без горячих дискуссий рассмотрели около двух десятков вопросов повестки дня за неполный час - в среднем, затратили по паре минут на каждый вопрос. На наш взгляд некоторых из них требуют более внимательного анализа, поскольку заметно влияют на состояние дел в Белгороде-Днестровском.

Бюджет: поиски недостающего

Самыми важными, безусловно, являются изменения текущего бюджета громады, поданные муниципальным финансовым ведомством. Исполком, в итоге, их согласовал. Теперь окончательное слово - за предстоящей сессией, на который депутаты либо утвердят предложенные перемены, либо нет.

Судя по изменениям главной городской сметы, предложенным финансовым управлением, продолжается мучительный поиск «баланса» между недополученными местной казной доходами и ее увеличившимся расходами. Об этой негативной разнице, которая сформировалась из-за некомпетентности нынешнего руководства Белгорода-Днестровского, мы писали не раз.

В ноябре она значительно усугубилась. В частности, представители депутатского большинства ранее указали на заметную нехватку средств для оплаты труда до конца 2018 года: более шести млн. грн. не достает для своевременного обеспечения зарплатой работников городской системы здравоохранения, около двух миллионов - сотрудников исполнительных органов совета.

Поэтому исполком, недолго думая, решил предложить депутатам резко сократить ассигнования на целый ряд муниципальных социальных программ, чтобы таким образом попытаться восстановить утраченный за три года баланс и изыскать средства на латание дыр во «вдруг» прохудившемся бюджете Белгорода-Днестровского.

К примеру, только по статье «Образование» предложено до конца года сократить расходы на общую сумму более 700 тыс. грн. Из них, дошкольным и общеобразовательным учреждениям намерены снизить финансирование на 100 тысяч по каждой из этих двух категорий. За счет экономии на внешкольном образовании планируют заполучить еще 270 тысяч. Сокращение расходов на медицинское обеспечение учебных учреждений Белгорода-Днестровского, по мнению финансового управления и поддержавшего его исполкома, высвободит 110 тысяч, уменьшение расходов на содержание спортшкол - 85 тысяч.

В сфере культуры исполком согласился уменьшить расходы до конца года более чем на 350 тысяч за счет снижения сумм на содержание библиотек Белгорода-Днестровского на 110 тысяч и муниципального Центра культуры и досуга еще на 200 тысяч. Управление социальной политики в соответствии с указанным решением исполкома - если, конечно, депутаты его поддержат - может недосчитаться до конца декабря более 400 тысяч. Подчеркнем, что 75% указанных средств являются предусмотренными местным бюджетом-2017 расходами на обеспечение социальными услугами граждан, которые не способны обслуживать себя самостоятельно в виду преклонного возраста, тяжелой болезни либо инвалидности.

По сусекам

Но этим поиск «свободных» денег не ограничился. Исполком согласовал сокращение финансирования программы поддержки коммунальных СМИ на 190 тысяч до конца года. Более 700 тысяч он не против снять с бюджетной статьи «Благоустройство населенного пункта».

Кроме того, согласился урезать на четверть миллиона объем бюджетных средств для оплаты городской больницей энергоресурсов, на 300 тысяч - сумму, предусмотренную для приобретения «льготных» медикаментов, на 163 тысячи - финансирование противопожарных мероприятий в гинекологическом отделении, на 107 тысяч сократить расходы на ремонт наркозных аппаратов, на 69 тысяч - оплату медосмотров.

Все эти суммы, надо полагать, образовались из-за того, что их своевременно не использовали в течении года. Но морально ли экономить на указанных социальных статьях, не предлагая никаких конкретных мер для их выполнения, согласно бюджетному плану?

«Суровые, но необходимые» по мнению исполкома решения приняты только потому, что нынешнее местное руководство во главе с Аллой Гинак распоряжается бюджетом Белгорода-Днестровского бессистемно, не придерживаясь сколько-нибудь внятного плана. Практика аврального латания дыр, отсутствие продуманной политики эффективного наполнения городской казны привели, в итоге, к срыву плана ее доходов.

Напомним, в 2016-м бюджетная децентрализация дала существенный прирост поступлений в бюджет Белгорода-Днестровского, но фундаментом для устойчивого роста они так и не стали, их объем застыл на уровне позапрошлого года. Но при этом расходы местной казны существенно выросли, в том числе и из-за откровенного популизма команды Аллы Гинак. Печальный, но не удивительной при таких подходах, финал…

Впервые за три года аккерманский бюджет становится дефицитным. Недостача по расчетам на 2019-й составляет не менее 36 миллионов. В проблему превратилось выполнение и текущего бюджета. Начат авральный поиск, где отрезать, что перенаправить. И первой жертвой становятся социальные и гуманитарные программы. Поддержат ли именно такой формат спасения городской казны депутаты? Если нет, придется искать другие источники ее существенного пополнения. Где, какие? Ответов пока нет.

Так город берет села на медобслуживание?

Неоднозначно воспринимается внесение исполкомом дополнений в утвержденную ранее депутатами штатную структуру Белгород-Днестровского городского Центра первичной медико-санитарной помощи. В нее, помимо городских медработников, включаются сотрудники Маразлиевской амбулатории, фельдшерско-акушерских пунктов сел Широкое, Марьяновка. Долиновка, Алексеевка, а также Сергеевской амбулатории общей практики семейной медицины. Всего - свыше 30 должностей.

Мало того, что имеются существенные сомнения в легитимности нынешнего состава исполкома, так данный орган своим решением еще и изменил штатную структуру Центра, утвержденную решением сессии горсовета. Это само по себе является грубым нарушением.

С весны депутаты неоднократно отказывались давать свое согласие на полное медицинское обслуживание жителей Маразлиевской ОТГ в Белгороде-Днестровском. Личная договоренность глав городской и сельской громад - неподготовленная, авантюрная и поспешная - привела к серьезным проблемам. И люди запутаны, и медики. Манипуляции с медицинской субвенцией Маразлиевской ОТГ почти на 4 млн. грн. ничем хорошим не закончились. Попытки временно оплачивать обслуживание сельчан из городского бюджета тянут, как минимум, на нецелевое использование бюджетных средств.

После болезненного провала данного прожекта ситуация вышла на этап, когда подразумевалось, что новая система будет отшлифована в рамках Белгород-Днестровского госпитального округа, который только начал свою работу. Но как видим, исполком попытался все-таки запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда «2018». Вряд ли это поможет разобраться и внести ясность, выйти на сколько-нибудь внятный формат работы. Да и на срочное бюджетное «спасение» никак не тянет, разве что на запоздалое прикрытие явно ошибочной публичной инициативы Аллы Гинак - одной из многих неоправдавшихся.

«Водоканал»: позднее зажигание

В очередной раз спасая проблемный городской «Водоканал», исполком 22 ноября согласовал инвестиционную программу данного коммунального предприятия на 2018-й. Объем ее финансирования - 857 тыс. грн. То есть, практически за месяц до конца текущего года, руководство исполкома и кризисного предприятия вдруг прозрели, разработав и утвердив годовой документ, на выполнение которого остаются считанные недели.

Среди прочего, данная программа предусматривает покупку и установку пяти новых польских насосов для артезианских скважин на общую сумму 271 тыс. грн. По данным специалистов «Водоканала», это оборудование за год сэкономит электроэнергии на 20 тысяч. Срок его окупаемости - два года.

Кроме того, предприятие планирует приобрести еще два насосных агрегата для установки их на канализационные насосные станции, взамен устаревших. Обойдутся в 272 тысячи и позволят сэкономить до 254 тысяч за год. Окупятся за полгода.

И все бы хорошо, однако почему указанную инвестиционную программу не приняли в начале 2018-го? Чем занималось руководство КП, помимо шантажа коллапсом «Водканала» для получения многомиллионных вливаний из городского бюджета? Почему местное «Теплоэнерго» третий созыв подряд успевает своевременно и успешно разрабатывать, утверждать и выполнять аналогичные годовые программы, а три последние года «Водоканала» практически его похоронили? И кто ответит, если за 40 дней годовую (!) программу выполнить не успеют?

За счет жильцов…

22 ноября исполком, среди прочего, утвердил для МП ЖЭК «Мегаполис», которое обогревает многоквартирные дома по ул. Пирогова, 2 и 2-а, а также городскую поликлинику, новый тариф на теплоснабжение. Теперь он составляет 1 тыс. 806 грн. за гигакалорию. Одинаков и для жилых домов, и для указанного медицинского учреждения. Странное решение, поскольку, еще в прошлом году исполком устанавливал для этих домов цену в 1 тыс. 502 грн., а для поликлиники - 2 тыс. 071 грн. за гигакалорию (ее обогрев оплачивается из городского бюджета).

В свете упомянутой выше нехватки в бюджете Белгорода-Днестровского четверти миллиона гривен на оплату до конца года энергоресурсов для местных медучреждений, эта мера выглядит так: исполком перекладывает бремя своих финансовых проблем на плечи жильцов многоквартирных домов по ул. Пирогова. По сути, их принуждают за свой счет компенсировать искусственно созданную разницу, которой не возникло бы, отнесись нынешнее руководство города к наполнению его бюджета компетентно, рационально и взвешенно.

Ефрем Смугилев




Ссылки по теме:
Казнатворцы
08-09-2018 18:11
Просмотров: 1765
09-08-2018 19:08
Просмотров: 1999
01-08-2018 12:31
Просмотров: 2125