Обзоры
Статьи
Видео
Фото
Проекты
Опубликовано: 27-11-2018 11:05 / Категория: Статьи / Просмотров: 103

Круговой маршрут

В канун Нового года в мэрии Белгорода-Днестровского вновь будут решать, какая организация займется организацией нового конкурса на определение автотранспортных предприятий, которые осуществляют местные пассажирские перевозки. Весенний провалился.

В прошлом году после скандального разрыва договорных отношений с основным перевозчиком по Белгороду-Днестровскому - АТП-15107 - и с целью ввести на местный рынок пассажирских перевозок одесское автопредприятие «Севертранс» мэр Алла Гинак со своей командой сделали все возможное, чтобы такой тендер проводили не профессионалы с соответствующей лицензией, а сам исполком. Обоснованная критика такого решения была жестко отброшена стороной городского головы.

Сам конкурс несколько раз переносился ввиду не готовности всех необходимых документов - их попросту не успевали составить надлежащим образом. До сих не завершена полная паспортизация новых автобусных маршрутов, разработанных только для того, чтобы создать схему скрытого двукратного повышения тарифа (с трех гривен за одну поездку через весь город до шести - за две поездки по той же дистанции, но сокращенными маршрутами). И как показали дальнейшие события, ее (паспортизации) и не будет.

В итоге, цена все равно выросла до пяти гривен «за раз» или, по сути, до 10 в формате новых маршрутов. Годовая компенсация на бесплатную перевозку льготников израсходована еще летом, что привело к огромным сложностям в использовании общественного городского транспорта социально защищенными категориями местных жителей. Один из победителей весеннего конкурса - КП «Автотранссервис» - так и не смог выполнить его требования по обязательному числу автобусов на маршрутах. Ни дня не выводил на них положенные 8-10, в лучшем случае два, нередко вообще один.

Переполовиненные привычные маршруты; самоволие иногороднего перевозчика, которого подручные мэра в одночасье превратили едва ли не в монополиста; критически недостаточное оснащение перевозчика коммунального, ошибки в исчислении необходимой компенсации - все это привело к жестокому кризису общественных автобусных перевозок в Белгороде-Днестровском.

В итоге, «Севертранс» по-прежнему справляется с пассажиропотоком с большими потугами и скандалами, требуя уже не 500 тысяч компенсации, на которые резво соглашался в ходе весеннего конкурса, а два миллиона. «Автотранссервис» и вовсе отказался от обслуживания двух «своих» маршрутов. Не способен, и когда сможет - неизвестно.

Местной власти пришлось слезно уговаривать вернуться годами проверенное, но все же изгнанное весной АТП-15107. Так называемые «новые маршруты» пали под шквалом многомесячной критики. Сегодня под различными вывесками практически возвращены прежние направления.

Сам факт повышения цены проезда - именно обещанием ее сохранить команда мэра оправдывала все свои манипуляции с общественным транспортом - красноречиво свидетельствует о полном провале этих авантюрных задумок. И вполне естественным образом поднимает вопрос: кто позволил устроить из организации и проведения конкурса балаган, тяжелые последствия которого не заставили себя ждать.

Кто ответит за это фарс? Видимо, никто. Мэр занята другими проблемами - большей частью личными; «специалисты», более полугода готовившие весенний конкурс, сбежали сразу, как увидели, к чему он ведет. И вот, громко объявляется организация нового тендера, который якобы все исправит и удалит.

В соответствии с требованиями законодательства первым этапом этого процесса станет отбор организации для осуществления функций рабочего органа по подготовке материалов для указанного конкурса. Соответствующее решение исполнительный комитет принял на своем заседании 22 ноября. Также, утвержден состав конкурсного комитета, который возглавил вице-мэр Сергей Чернокульский, условия его проведения.

Документы от претендентов в мэрию подаются до 27 декабря. Сам конкурс на выбор организации, которая впоследствии займется процедурой определения автопредприятий-перевозчиков, состоится 28 декабря.

Среди требований к желающим принять участие в тендере - государственная регистрация и опыт работы предприятия и специалистов в сфере организации пассажирских перевозок не менее трех лет; взаимодействие с профильными и научными организациями; отсутствие решений хозяйственного суда о возбуждении дела о банкротстве и т.д.

В документе также указано, что в случае участия в конкурсе только одного претендента, он может быть назван победителем, если отвечает требованиям конкурсного отбора. Результаты будут оглашены в первых числах января. А вот сам конкурс на определение предприятий-перевозчиков на автобусных маршрутах Белгорода-Днестровского состоится, судя по всему, к весне 2019 года.

То есть, прежний конкурс, организованный и проведенный именно исполкомом, не смог протянуть и года, хотя победителям клятвенно обещали соблюдение его условий в течение гораздо большего срока. Не срослось, не вышло, не поймали… Теперь ищут профессионалов. Но на вопрос, почему так нельзя было поступить сразу, не отвечают, хранят молчание.

Олег Шевченко




Ссылки по теме:
Гонки по кругу
08-09-2018 18:11
Просмотров: 1765
09-08-2018 19:08
Просмотров: 1999
01-08-2018 12:31
Просмотров: 2124