Обзоры
Статьи
Видео
Фото
Проекты
Опубликовано: 14-01-2019 16:29 / Категория: Статьи / Просмотров: 201

Гортранспорт – поиск решений

Исполком Белгород-Днестровского горсовета безуспешно продолжает поиск решений по нормализации пассажирских перевозок на городских маршрутах

Как и десять лет назад, проблема нормальной работы городского пассажирского транспорта в Белгороде-Днестровском упирается всего в два вопроса: во-первых, отсутствие достаточного количества автобусов в коммунальном предприятии «Автотранссервис», не позволяющее гарантировано насытить хотя бы несколько маршрутов «своим» транспортом и не зависеть от частного перевозчика; а во-вторых, наличие в городе приличного (более 11 тысяч) количества граждан с правом льготного, то есть бесплатного, проезда, за которых, так или иначе, необходимо платить из городского бюджета.

Только решив эти две проблемы, горожане наконец-то могут получить нормальный транспортный сервис. А кто решает? Поиск решения лежит на плечах мэра, ее заместителей, руководителей соответствующих отделов и управлений. Эти люди, и никто более, обязаны продумать, найти, просчитать, спроектировать и предоставить горожанам готовые варианты. Громада в лице депутатов – утверждает либо отправляет разработчиков искать дальше. И никак по-другому.

К сожалению, город не может похвастаться успехами в этой отрасли - автобусов нет, «льготников» не становится меньше, а денег на их провоз требуется из года в год все больше. Более того, государство проблему перевозок людей с правом льготного проезда с этого года передало местным властям уже окончательно и бесповоротно. То есть, если мэрия хочет и дальше перевозить всех, включая и пенсионеров, то платить за них нужно из собственного бюджета.

Но дело здесь не столько в отсутствии должного количества средств бюджете, сколько в непрофессионализме чиновников. Ибо как по-другому объяснить тот факт, что весь 2018 год в Аккермане так и не смогли наладить нормальное транспортное обеспечение горожан. Как, при наличии минимум четырех перевозчиков («Севертранс», «Автотранссервис», АТП-15107, «Микроавтобус») так и не найти оптимального решения, деля перевозчиков на «своих» и «не своих», лояльных к исполкому и не очень.

Вот и сегодня исполком опять в поиске. На повестке дня новый конкурс перевозчиков, и старая проблема – проезд льготников.

14 января исполком Белгород-Днестровского горсовета принял решение об определении предприятия для осуществления функций рабочего органа по подготовке материалов для проведения конкурса по определению перевозчиков на городских автобусных маршрутах общего пользования в 2019 году.

Напомним, в прошлом году на волне скандала с основным перевозчиком АТП-15107, с целью ввода на рынок пассажирских перевозок одесского предприятия «Севертранс», мэрия решила сама, без участия специализированной организации, заниматься и разработкой новых маршрутов, и проведением тендера по их «продаже».

Очень быстро стало понятно, что очередная афера команды мэра Аллы Гинак не удалась. Уже спустя полгода пришлось вернуть и прежние маршруты, и обращаться за помощью к «ненавистному» АТП-15107. Впрочем, порядка в местных пассажирских перевозках ждать не приходится, несмотря на то, что на этот раз организацией конкурса, запланированного на март текущего года, будет заниматься профильное предприятие, а именно – ООО «Научно-производственный центр «Экономинформ», вопрос перевозки льготной категории остается открытым.

Отметим, в настоящее время пассажиров на 6 городских маршрутах перевозят ПАО «Севертранс», КП «Автотранссервис» и ОАО «АТП-15107». Последний – по временному договору. В 2018 году компенсацию за перевозку льготного контингента получили «Севертранс» и «Автотранссервис».

А вот АТП-15107, возвратившееся на улицы города после просьбы местной власти по причине серьезных затруднений, возникших с пассажирскими перевозками, не может претендовать на компенсацию из-за статуса договора – временного. Именно поэтому, данное предприятие отказывает в бесплатном проезде льготникам на своих автобусах.

Всех пенсионеров и льготников приходится вмещать автобусам «Севертранса» и «Автотранссервиса». С таким положением дел они еще мирились в прошлом году, но отсутствие в бюджете 2019 года средств на компенсацию перевозок льготного контингента заставляет нервничать и одесское частное предприятие «Севертранс», и еле держащееся на плаву коммунальное «Автотранссервис».

Так, на минувшей неделе в мэрию поступило письмо от ПАО «Севертранс» с требованием предусмотреть деньги на компенсацию по перевозке льготников (что, к слову, предусмотрено и украинским законодательством), иначе и их автобусы с 1 февраля будут вынуждены отказать в бесплатной перевозке пенсионерам Белгорода-Днестровского.

Сложная ситуация, перманентно сложившаяся в одной из важных отраслей жизнедеятельности города, заставила сесть за стол переговоров чиновников и перевозчиков.

Заседание по транспортному вопросу состоялось в мэрии 10 января. Традиционно его проигнорировало предприятие АТП-15107, поскольку работает по временному договору, и не претендует на компенсацию за льготников из бюджета. Зная об этом, мэр Алла Гинак не преминула «уколоть» АТП в отсутствии на совещании. Отсутствовали на встрече и депутаты горсовета (кроме двух – Натальи Басий и Виталия Граждана), которых лично приглашала городской голова.

Обвинив по обыкновению во всех бедах депутатов и нерадивого перевозчика, мэр подчеркнула, что денег в бюджете на компенсацию перевозок льготного контингента не предусмотрено. Только ПАО «Севертранс» запросил на нынешний год 2,5 миллиона. Учитывая, что перевозчиков всего три, общая сумму увеличится в разы. Даже 5 миллионов для городского бюджета – существенные средства. Поэтому Алла Гинак предложила более экономный вариант: пусть частные предприятия работают в своем режиме, перевозя бесплатно лишь ту категорию граждан, которым по закону положен таковой проезд (инвалиды, чернобыльцы, участники боевых действий, т.д.), а вот пенсионеров возьмут на себя коммунальные автобусы – по одному на каждом маршруте. Да вот только автобусов в коммунальном предприятии всего четыре, а маршрутов-то – шесть.

Тем более, что льготные автобусы уже вводили в городе в 2013 году, и этот метод не дал положительного ожидаемого эффекта - малое количество льготных автобусов создавало скопление пассажиров на остановках, и, как результат – недовольство горожан.

Выход из сложившейся транспортной ситуации, по нашему убеждению, может находиться только в плоскости обеспечения честных и прозрачных условий работы для всех предприятий-перевозчиков, с одной стороны, а с другой – продуктивный диалог с депутатами горсовета, в результате которого должны появиться бюджетные средства на компенсацию проезда «льготников», тем более, что 5 миллионов - не такая уж заоблачная сумма для сегодняшнего городского бюджета. На Водоканал больше потратили, и все впустую.

Ефрем Смугилев




Ссылки по теме:
Круговой маршрут
Гонки по кругу
4 июня 17:41
Просмотров: 966
11-03-2019 11:28
Просмотров: 912
24-12-2018 13:40
Просмотров: 1401