Обзоры
Статьи
Видео
Фото
Проекты
Опубликовано: 08-07-2019 18:17 / Категория: Статьи / Просмотров: 1112

Обещать, не значит жениться, или семь провалов Аллы Гинак

За чей счет предвыборный пиар? Мэр Белгорода-Днестровского Алла Гинак в интервью «своим» журналистам доложила о том, что за три с половиной года на 90% выполнила все свои предвыборные обещания, данные горожанам в 2015 году. Одним словом - пятилетку за три года. Мы посмотрели интервью.

Нам стало интересно, что, по мнению мэра, уже выполнено, в чем обещания перевыполнены, а с каким пунктами у нее не сложилось.

Из того, что мы услышали, А. Гинак лично себе приписала в заслугу полное выполнение таких пунктов как создание кол-центра, ремонт дорог, тротуаров и приобретение новой техники для городского хозяйства. Лично себе (!), хотя это далеко не так, потому что, во-первых, все это сделано при непосредственном участии депутатского корпуса, а, во-вторых, за средства бюджета, которые рачительно собирались городскими налогоплательщиками. Ремонт же улиц Шабской, Артельной и Тимчишина вообще сделан за деньги областного бюджета, по инициативе и непосредственном участии бывшего губернатора Одесской области Максима Степанова, вынужденного этими стройками спасать пошатнувшийся в Белгороде-Днестровском, усилиями той же А. Гинак, рейтинг правящей партии президента П. Порошенко.

На этом, собственно, победные реляции А. Гинак закончились!

То есть, там, где не надо было напрягаться, а просто тратить и тратить обильные средства городского бюджета, так неожиданно свалившиеся в результате децентрализации - проблем не случилось.

Там же, где необходимо было приложить профессиональные и организаторские способности, проявить умение проектировать, убеждать, привлекать средства других бюджетов и инвесторов, там – случились провалы.

Провал первый - возвращение крепости в собственность громады

Сама А. Гинак по данному вопросу заявляет: «Это такой вопрос, который, к сожалению, решить не удалось. … Я хочу признать, что, наверное, неправильно крепость возвращать громаде. А нужно присвоить статус памятника истории и архитектуры и внести в список ЮНЕСКО».

В этих словах мэра исторического города, сквозит абсолютное не владение материалом и непрофессионализм, ибо статус у памятников истории, архитектуры и археологии у крепости, и еще у 60-ти объектов Аккермана, уже давно есть. Нет только заповедного статуса, о котором, кстати, А. Гинак в своем интервью даже не упоминает. В список же всемирного наследия ЮНЕСКО крепость без статуса заповедника не внесут и через сто лет.

Провал второй - пересмотр тарифов на коммунальные услуги

Поэтому поводу А. Гинак говорит так: «Пересмотр тарифов был бы возможен, если бы рост составляющих не происходил так быстро и резко. …Мы, со своей стороны, делаем определённые вещи, чтобы этот тариф снизить. …Сейчас, конечно, можно говорить, что вот этот пункт не выполнен…».

Дальше можно не продолжать. За три с половиной года, в городе Белгороде-Днестровском были подняты, и часто необоснованно, тарифы на все виды услуг в системе ЖКХ. Аккерман по дороговизне тарифов вошел в лидирующую десятку городов Украины, и не потому, что дорожало электричество и газ, а потому, что все три с лишним года для самой А. Гинак тарифная политика была не в приоритете. Она ее не волновала в принципе, ну разве только когда горожане начинали возмущаться, и то, ненадолго.

Провал третий - создание приюта для бездомных животных

А. Гинак, говорит так: «Приют начал строиться совсем недавно, поскольку на участке, который был выделен, появились владельцы собственности. И у нас два года длились переговоры, пока мы наконец, не пришли с ними к соглашению».

То есть, выделяя землю два года назад, чиновники исполкома не владели информацией, что земля под будущим приютом застроена, и с собственником придется решать вопросы. Это, во-первых, а, во-вторых - до сих пор горожане в неведении по какому проекту будет построен долгожданный приют, да еще в черте города. Будут ли там соблюдены все экологические нормы, предусмотренные для подобных объектов, включая и альтернативную канализацию, и крематорий. И, самое главное, кому достанется в собственность «новый» приют после того, как его может быть построят за частные средства благотворительного фонда самой Аллы Гинак?

Провал четвертый - благоустройство парков и скверов

Этот провал А. Гинак объясняет так: «Это как раз тот пункт, который не выполнен сегодня, потому что эта программа не поддержана депутатским корпусом. Трижды её выносили на их рассмотрение, и трижды ни на один из парков и скверов деньги не выделили».

Да. Депутаты действительно не выделили средства под проекты реконструкции парков и скверов, но только по одной причине – они в глаза не видели этих проектов, в том виде в котором этого требует законодательство. Особенно если это касается исторической части города. Тем более, что в отсутствие утвержденного историко-архитектурного опорного плана, это будет не реконструкция, а сплошное «убийство» последних, сохранившихся пока еще исторических объектов.

Провал пятый - строительство железнодорожного переезда

Этот, любимый пункт А. Гинак, не выполнен, потому как: «…Нами была подготовлена документация. Мы прошли все согласования, подготовили проект, провели тендеры, определили подрядчика, который будет выполнять работы. Это было почти год назад. Но до сегодняшнего дня подрядчик работы не начал, объясняя это тем, что он не может получить разрешение ГАСКа на начало работ. Разрешение получено, но теперь главный вопрос — дофинансирование, где взять деньги, чтобы этот проект закончить?».

Заметим, что стоимость строительства переезда на Солнечной давно перевалила за 20 миллионов гривен, но на вопрос нужен ли он городу, ни сама А. Гинак, ни ее команда аргументировано ответить не могут, снизит ли этот переезд транспортную нагрузку на магистралях города, создаст ли удобный проезд для горожан, гостей города, и для транзитного транспорта.

Или все же надо поискать более эффективную альтернативу переезду на Солнечной, которой, к примеру, может стать дорога от Белгород-Днестровского порта, мимо села Шабо, с выходом на Одесскую трассу, минуя все жд/переезды. Как это показано на схеме, где красным обозначен альтернативный маршрут, а желтым тот, который предлагает А. Гинак.

Провал шестой - восстановление работы речного транспорта

Тут А. Гинак просто руками развела: «Мы сделали все, что от нас требовалось. И мы, в первую очередь, хотели восстановить транспортное сообщение между Затокой, Сергеевкой и Белгородом-Днестровским. Но в Белгороде-Днестровском было куда парковаться транспорту, а в Затоке все причалы проданы. Поэтому пока не будет взаимодействия между поселковыми советами Затоки, Сергеевки и городским советом, я не смогу выполнить это обещание».

Как говорится, без комментариев. Просто потому, что такие вопросы прежде чем выносить на всеобщее обозрение, должны быть профессионально прочитаны и спроектированы.

Провал седьмой – городской стадион

А. Гинак: «Я не обещала восстановить стадион, но мы его восстанавливаем. За счет фонда «Возрождение» мы полностью привели в порядок ограждение и входную арку. За счет городского бюджета сделали новые трибуны, положили тротуарную плитку. И не сегодня — завтра мы начнем осуществлять капитальный ремонт футбольного поля…».

По поводу городского стадиона мы подробно уже писали и не раз. К ранее написанному здесь , добавить нечего. Просто констатируем тот факт, что город по-прежнему не имеет центрального стадиона, но, зато будет иметь искусственный газон.

Вот и получается – откуда 90 процентов выполнения предвыборных обещаний у А. Гинак, если большая часть обещанных ею объектов все еще находятся на стадии проектно-сметной документации, или в мыслях, а то, что и сделано, сделано самими горожанами, за свои кровные.

И в завершение, полностью интервью А. Гинак можно посмотреть на канале «Правда Аккермана».

Олег Шевченко




Ссылки по теме:
«Гречка» для аккерманцев за 9 миллионов
Куда ушли деньги учителей и медработников Аккермана
Пень преткновения
Алла Гинак: зачем я иду в народные депутаты?
27-08-2019 16:18
Просмотров: 1127
23-08-2019 14:45
Просмотров: 1235