Обзоры
Статьи
Видео
Фото
Проекты
Опубликовано: 2 декабря 12:38 / Категория: Статьи / Просмотров: 193

Аккерманская собственность: диагноз неутешительный

У каждой громады, бесспорно, есть собственность в виде движимого или недвижимого имущества, а также в виде ее земельных ресурсов. При умелом обращении с этим богатством громада может либо взлететь на новый уровень своего развития, либо, если ею управляют спустя рукава, опуститься на дно банкротства и нищенского прозябания.

Управление без управления

Всей наличной собственностью территориальной громады управляют местные советы, которые, в свою очередь, делегируют эти полномочия одному из своих исполнительных органов. В Белгород-Днестровском горсовете вопросы использования коммунального имущества возложены на Управление коммунальной собственности (УКС), главная цель деятельности которого беречь, преумножать и эффективно использовать всю собственность громады, начиная с земельных ресурсов, заканчивая зданиями, помещениями. Эффективность работы этого подразделения во многом может либо возвысить город, либо превратить его в бессмысленное нагромождение заброшенных строений.

По информации начальника УКСа Александра Скалозуба, Управление, в основном, сегодня занимается лишь подготовкой проектов решений Белгород-Днестровского горсовета по использованию, передаче в аренду или в собственность земель, а также передаче в аренду и приватизации (продажи) недвижимого имущества громады, еще оно решает земельные споры.

Цифры, приведенные А. Скалозубом, в целом говорят о неплохих показателях поступлений в городской бюджет от использования городской собственности. К примеру, от 74-х договоров аренды недвижимого имущества громады в городской бюджет за счет арендной платы поступило более 1 миллиона гривен. А от 454-х договоров аренды земельных участков общей площадью свыше 144 гектаров в городскую казну за 10 месяцев этого года поступило более 9 миллионов гривен, от уплаты земельного налога еще 11,6 миллионов.

Если сложить эти цифры, то получается, что за счет использования коммунальной собственности город получил более 20 миллионов гривен. Неплохой результат. А можно ли больше? Опыт соседних городов говорит о том, что можно, и даже нужно, но при условии, если руководство города в этом заинтересовано, знает и умеет это делать.

Как минимум, для этого должна быть разработана и утверждена целевая Программа эффективного использования объектов коммунальной собственности, которой у Белгорода-Днестровского нет, и пока не предвидится. С сожалением следует отметить, что лидеры города слабо представляют себе, что необходимо Аккерману для его развития – гостиницы, туристические, культурные и спортивные объекты, либо заводы, фабрики, логистические и транспортные центры. Слабо они себе представляет и то, как работают инвестиционные механизмы, за счет чего можно повысить капитализацию каждого пустующего здания коммунальной собственности и как использовать его с пользой для громады. Управление же коммунальной собственности, к сожалению, не считает необходимым подсказывать городскому совету направления эффективного использования имущества. Отсюда и отчаянное стремление в последнее время все поскорее продать, поскольку это, по их мнению, наиболее простой и доступный метод избавить город от пустующих зданий. Но история Аккермана говорит о том, что даже проданные в частные руки объекты продолжают «радовать» горожан заколоченными окнами и неприглядным внешним видом.

Тем не менее, в октябре депутаты дружно утвердили список городских зданий, подготовленный УКСом на продажу, навсегда лишая громаду перспектив.

Родимые пятна Аккермана

Общественности Аккермана пока удалось отстрочить продажу лишь одного объекта - Особняка Асвадурова по ул. Первомайской,70-г. Его судьбу будет решать специально созданная рабочая группа. Остальные же здания так или иначе будут выставлены на продажу. Мыслить и искать выход – не наш метод.

Слабость принципиальной позиции УКСа, а вместе с этим и всего руководства Белгород-Днестровского горсовета в вопросах судьбы недвижимого городского имущества, среди которых немало памятников, неминуемо ведет к их утере, к продаже за бесценок, оставляя город без прошлого и без будущего. Вот несколько примеров тому.

Особняк «Ярошевича» - если не ЗАГС, то что?

В 2013 году после долгих метаний и мытарств решением Кабмина этот комплекс зданий и сооружений памятника архитектуры передан в государственную собственность, а конкретно Министерству юстиции для размещения там своих подразделений и Дворца торжеств (ЗАГСа).

Появилась надежда на его возрождение. Проект реконструкции особняка, разработанный по заказу Минюста в 2013 году, включал в себя реставрационные работы на сумму более 20 миллионов гривен. Однако, по известным причинам, после 2014 года у Минюста средств на реализацию данного проекта уже не было. Поэтому в 2016 году была начата процедура передачи особняка обратно из государственной собственности в коммунальную, длящаяся до сих пор, поскольку процесс требует массу согласований. Кроме того, не решен вопрос оформлении земли под памятником, а без этого вопрос передачи особняка решить окончательно невозможно. Но даже если представить себе, что особняк Ярошевича вернется в собственность громады, какова его дальнейшая судьба? Есть ли у мэрии ответ на этот вопрос? Хотя бы предварительный эскизный проект, способный спасти особняк? Нет. Ну разве что, опять продать под снос.

Бывшая глазная больница – зияющая пустота в центре города

Здание бывшей глазной больницы, расположенное по ул. Московской,15, пребывает в коммунальной собственности с 2001 года. С 2012-го началась его предприватизационная подготовка, а в этом году оно включено в перечень объектов на продажу.

Судя по состоянию строения, цену за него город выручит небольшую. Как его будет использовать новый хозяин, сказать сложно, да и будет ли использовать вообще - вопрос. Альтернативных же проектов в виде офисных центров, общепита, бизнес-центров - от УКСа в отношении здания, к сожалению, не поступало.

«Александровский казармы» под гаражи?

Памятник архитектуры «Александровские казармы» - имущественный комплекс военного городка №1 по ул. Шабской,51-г. В его составе 19 зданий и сооружений, расположенных на земельном участке площадью 2,548 га. Весь комплекс находится в государственной собственности в лице Министерства обороны Украины. С 2005 года передан на баланс государственного предприятия «Укрспецконверсия».

В 2007 году объект горел. Разрушены крыша, перекрытия, полы второго и первого этажей. По информации А. Скалозуба, УКС неоднократно обращалось в Министерство обороны Украины, Управление охраны культурного наследия, к Премьер-министру Украины и в другие государственные учреждения с целью решить вопрос передачи военного городка в собственность громады Белгорода-Днестровского. Однако, понимания со стороны госорганов нет.

А если представить, что Казармы все же передадут городу, то что в таком случае с ними делать? Ведь ответа на этот вопрос у городских властей нет. Может, именно поэтому Кабмин и не передает его городу, потому что город реально не знает, что с этим комплексом делать. Если продать, то Правительство и само может это прекрасно сделать без участия города. А если не продавать, то что тогда? Казармы снести, а землю в 2,5 гектаров раздать под постройку гаражей? Ответа на этот вопрос ни у УКСа, ни у городского совета нет.

Военный госпиталь только под здравницу

Также нет проектов и даже простых предложений по использованию территории бывшего военного госпиталя, что расположен по улице Измаильской,81, переданного в собственность громады в 2010 году.

Да, передавая городу эти здания, Правительство запретило отчуждение, перепрофилирование, передачу в аренду, лизинг, концессию, сдачу под залог и прочее. Кроме того, земля под зданиями до сих пор относится к землям Министерства обороны Украины. То есть, бывший госпиталь может использовать только горсовет и только под размещение медицинских или социальных учреждений.

Как заявляет начальник УКСа А. Скалозуб, Управлением коммунальной собственности неоднократно принимались меры по урегулированию этого вопроса. В частности, только за период 2017-2019 года было отправлено более 11 писем в Министерство обороны Украины, а также к Премьер-министру Украины. Но тщетно. Ответов пока не поступало. Однако проблема все та же – нет конкретных проектов по дальнейшему использованию пустующих зданий. Поэтому письма Белгород-Днестровского горсовета и не интересны Киеву.

Диагноз напрашивается грустный – всеобщая пассивность, безынициативность и попустительство. Мы, к сожалению, разучились проектировать, ставить перед собой амбициозные цели, планировать свое будущее, эффективно использовать то богатство, доставшееся нам от наших предков.

Степан Каминский




Ссылки по теме:
Картинная галерея, соццентр, или все на продажу
К вопросу аренды коммунальной собственности
27-11-2019 14:10
Просмотров: 991
27-08-2019 16:18
Просмотров: 1164
23-08-2019 14:45
Просмотров: 1262