Новости
Статьи
Видео
Фото
Опубликовано: 21-05-2020 10:41 / Категория: Обзоры / Просмотров: 99

«Хороводы» на транзитке, или к себе на работу по заграничным паспортам

Очень странным выглядели действия представителей пограничной администрации Молдовы в начале апреля этого года в отношении сотрудников Белгород-Днестровского управления оросительных сетей.

По нашей информации, пограничная полиция Молдовы, в связи с эпидемией вируса Covid-19 на территории Молдовы, требует от сотрудников Белгород-Днестровского управления оросительных систем, а именно, так называемого, «Рыбозаградителя» (55-й километр автомобильной дороги «Одесса-Рени»), пересекать государственную границу на въезд в Молдову не по внутренним, как это предусмотрено межгосударственными договорами, а по заграничным паспортам.

Тут следует уточнить, что это за объект такой - «Рыбозаградителя». Построенная во временя бывшего СССР, Дунай-Днестровская оросительная система, часть своих объектов расположила как на территории Украины, так и в Молдове. В частности, объекты Белгород-Днестровского управления оросительных систем, а именно подводной канал и рыбозаградитель остались на территории Молдовы, но находятся в собственности Украины.

Этот факт зафиксирован Протоколом между Фондом госимущества Украины и правительством Молдовы в 2006 году. Документом обозначено, что сооружения Белгород-Днестровской оросительной системы, а именно подводной канал 4,85 км и рыбозащитное сооружение, расположенные рядом с селом Паланка, район Штефан-Водэ Республики Молдовы, являются собственностью Украины.

Кроме того, двухсторонним Договором между Украиной и Молдовой об общем использовании и охране пограничных вод от 1994 года, а точнее 13 и 14 его статьями определяется, что граждане договорившихся сторон, которые обслуживают объекты приграничных вод, в том числе оросительных систем, а так же техника, механизмы, необходимые для этого, пересекают государственную границу Украины и Молдовы по внутренним документам, и освобождаются от импортно-экспортного таможенного сбора. Тем более странно выглядит в связи с этим требование молдавских пограничников пропускать сотрудников украинских оросительных систем к себе на работу по заграничным паспортам.

К стати, это уже не первый факт, мягко говоря, пренебрежительного отношения молдавских правоохранителей к соблюдению двухсторонних пограничных договоренностей Украины и Молдовы по использованию, так называемой, транзитной зоны «Удобное-Маяки».

В феврале этого года пограничная полиция Молдовы без объяснения причин задержала в транзитной зоне «Удобное-Маяки» работников ПАТ «Одессаоблэнерго», выполнявших работы по расчистке деревьев вдоль линии электропередач на трассе Одесса-Рени.

Самое странное, что для выполнения указанных работ бригада ПАТ «Одессаоблэнерго» получила все необходимые разрешающие документы. И лишь после вмешательства украинских пограничников, все задержанные были отпущены без каких-либо последствий, однако вопросы к такому поведению соседей все же остались. А теперь вот и сотрудники оросительных сетей не дают покоя молдавским пограничникам.

Кроме того, в непосредственной близости к дороге «Одесса-Рени», на транзитном участке «Удобное-Маяки», соседи начали возводить непонятный объект, и опять без согласования с украинской стороной. Что они там построят никому не известно, то ли билл-борд установят, то ли памятник, то ли очередную торговую точку, а может пункт наблюдения с вышкой связи?

Напомним, что между Украиной и Молдовой существует соглашение, по которому наши соседи получили участок земли Дунайского побережья для строительства там речного порта, но взамен обязались передать Украине участок автодороги в окрестностях села Паланка, и земельный участок, по которому проходит автотрасса Одесса-Рени.

По данному соглашению, Молдавская сторона сняла пограничные посты на отрезке трассы E-87, проходящей через их территорию. Теперь весь транзитный украинский транспорт проезжает этот кусочек Молдовы без всяких границ, за исключением тех случаев, когда есть необходимость свернуть в сторону Молдовы. Но для этого существует совместных пограничный переход «Паланка». Как правило, все работы на этом транзитном участке проводятся по согласованию с украинскими пограничными властями. Однако, как видно теперь – не все…

29-12-2019 16:09
Просмотров: 1051
25-12-2019 14:12
Просмотров: 1193
12-12-2019 13:59
Просмотров: 1547