Новости
Статьи
Видео
Фото
Опубликовано: 15-07-2020 20:04 / Категория: Обзоры / Просмотров: 615

Департаменты в мэрии Аккермана сформированы под конкретных людей

Судя по потому, что Белгород-Днестровский горсовет не спешит объявлять открытый конкурс на должности директоров четырех Департаментов с хорошей зарплатой, предназначены эти должности для совершенно конкретных людей.

Напомним - с июля в мэрии Белгорода-Днестровского начали действовать новые структурные подразделения - Департаменты. Всего их четыре:

- Департамент документально-организационного обеспечения, информационной деятельности и архивного дела;

- Департамент социальной, семейной политики и здравоохранения;

- Департамент экономики и развития инфраструктуры города;

- Департамент жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства.

Спасти рядового Райана по-аккермански

Эти управленческие образования объединили в себе множество отделов и управлений, ранее благополучно функционирующих и без этой реорганизации.

С какой же целью, под конец своей каденции, чиновникам понадобилось делать такие революционные и нелогичные шаги?

В самой мэрии перекраивание структуры мотивируют экономией средств. Секретарь горсовета, временно исполняющий обязанности мэра Виктор Грозов, общаясь с журналистами неоднократно заявлял, что наличие Департаментов позволит сократить средства на содержание чиновников.

Однако, вооружившись калькулятором, такое объяснение можно с легкостью опровергнуть. Ведь только голый должностной оклад директора Департамента составляет 8 тысяч гривен, его заместителя - 7 тысяч 600 гривен. С надбавками за выслугу лет и с премиями – эта сумма увеличивается в разы, а это всё дополнительные деньги из городского бюджета.

Существуют и другие версии. Например - избавиться от неугодных (неудобных) людей в исполкоме, или обеспечить должностями чиновников, которые после местных выборов могут остаться не у дел. Ни для кого не секрет, что все заместители мэра, после выборов, по закону автоматически пишут заявления об увольнении в связи с истечением срока каденции, и покидают здание горсовета. То есть, Сергей Чернокульский, Ольга Ципуленко, Игорь Величко, менее чем через 4 месяца останутся без должностей. Уволить же директора департамента или начальника управления (отдела) не так просто. Этот процесс может растянутся на долго.

Поэтому и появились новые Департаменты, и созданы они под конкретных людей. На такие мысли наталкивает и содержание Положений новых Департаментов, особенно, в части требований к их директорам.

На эту деталь обратила внимание депутат Белгород-Днестровского городского совета Юлия Федорова.

«Например, почему директором департамента социальной, семейной политики и здравоохранения может быть только лицо с высшим медицинским образованием, хотя даже руководителем коммунального некоммерческого предприятия любого звена медицины может быть лицо без медицинского образования. На должность директора департамента документально-организационного обеспечения, информационной деятельности и архивного дела может претендовать только лицо, которое должно иметь высшее образование по специальности правоведение. Считаю, что такие условия являются дискриминационными и ограничивают права граждан претендовать на эти должности», - написала на своей странице в социальной сети Фейсбук Юлия Федорова.

Все на конкурс!

Бороться с этим чиновничьи произволом можно и нужно самым простым методом – проведением открытых конкурсов на эти должности. Ссылаясь на Закон «О службе в органах местного самоуправления», где прописано, что «служба в органах местного самоуправления осуществляется на принципах равных возможностей доступа граждан», Ю. Федорова направила в городской совет заявление о необходимости проведения конкурсов и своем желании принять в них участие.

Идею коллеги поддержал еще один депутат Белгород-Днестровского горсовета Василий Садовский и подал в горсовет аналогичное заявление.

«Созданы новые департаменты, поэтому должна быть новая система отбора кадров. Конкурс открытый и публичный. Никаких единоличных решений о назначении. Уважаемые горожане, среди Вас сотни, а возможно и тысячи опытных управленцев, квалифицированных специалистов, честных и опытных руководителей. У вас есть высшее образование, опыт работы на руководящей должности, а главное - видение и желание изменить город к лучшему, тогда вы должны занять место директора соответствующего департамента», - написал на своей странице в Фейсбук депутат В. Садовский.

29-12-2019 16:09
Просмотров: 1125
25-12-2019 14:12
Просмотров: 1250