Новости
Статьи
Видео
Фото
Опубликовано: 05-08-2020 14:24 / Категория: Статьи / Просмотров: 1102

Секретная реконструкция привокзальной площади Аккермана может навсегда изуродовать ее лицо

Не имея приличного автовокзала, власти Белгорода-Днестровского тем не менее планируют вложить в реконструкцию привокзальной площади около 3,5 миллионов, при этом самого проекта горожане не видели.

В ходе сессии Белгород-Днестровского горсовета 30 июля депутаты решили поддержать инициативу и.о. мэра Виктора Грозова и выделили 838 тысяч гривен на первый этап работ по так называемой реконструкции привокзальной площади города.

Я художник – я так вижу

Примечательно, что при рассмотрения данного вопроса между депутатом Юлией Федоровой и секретарем горсовета Виктором Грозовым возник диалог, который как нельзя лучше иллюстрирует подходы аккерманского руководства к вопросам эффективного использования бюджетных средств на разного рода «проекты», главная цель которых не забота о будущем города, а реализация собственных предвыборных интересов.

Депутат Юлия Федорова:

- Виктор Васильевич, почему по разработке проекта реконструкции привокзальной площади был закрытый конкурс. Пять человек поучаствовали и приняли решение. Будет ли показан громаде этот проект, и сколько он стоит? Горожане должны знать, как вы планируете ее перестраивать и общую стоимость проекта.

Исполняющий обязанности мэра Виктор Грозов:

- В шестой раз отвечаю на этот вопрос. Ремонт привокзальной площади – это моя личная инициатива. Никакого закрытого конкурса не проводилось. Мы просто провели консультации со всеми архитекторами и проектантами, которые есть в нашем городе. Каждый дал свои предложение. И на общем совете определили общее видение людей, которые имеют соответствующее образование и понимание в этом вопросе. После этого была дана задача проектанту на разработку проекта. Он проектируется, как и все подобные проекты, которые находятся в бюджете развития. Весь проект стоит 3,5 миллиона и разбит на два этапа. Первый этап – это тротуар, озеленение освещение и благоустройство на сумму в 1,5 миллионов гривен, будет реализовываться в этом году, второй – это ремонт покрытия непосредственно на площади стоимости около 2 миллионов, в следующем. Изначально в бюджете развития на привокзальную площадь было заложено 330 тысяч, но с учетом того, что нам дали субвенцию из госбюджета на некоторые объекты развития, появилась возможность сэкономленные средства добавить на привокзальную площадь и начать реализовать первый этап уже в этом году.

Ю. Федорова:

– Где горожанам можно ознакомиться с проектом?

В. Грозов:

– Можно сходить в Управление капитального строительства и посмотреть.

Ю. Федоров:

– А можно его обнародовать на официальном сайте?

В. Грозов:

– Ну, если тесть такая необходимость, то можно и обнародовать.

Вот так, оказалось, просто и понятно: несколько человек собрались и очень просто порешали непростой и архиважный для города вопрос реконструкции привокзальной площади. Вместе с тем, со дня заседания сессии прошла уже почти неделя, а проекта на официальном сайте все нет. Поэтому, как будет выглядеть «благоустройство» привокзальной площади, и кто проектировщик – это тайна за семью печатями. Подобный подход вызвал возмущение у городской общественности.

У нас свои законы?

К сожалению, ни В. Грозову, ни его «команде» неведомы требования законодательства в области градостроительной и архитектурной деятельности, где черным по белому прописаны требования к проектировочным работам в населенных пунктах, самый важный из которых - все архитектурные проекты должны проходить общественное обсуждение и рассмотрение градостроительным архитектурным советом.

Тем более, если это касается значимой части города – привокзальной площади, являющейся не только лицом города, но важнейшей его инфраструктурной составляющей. Здесь как в пластической хирургии, если один раз напортачишь, не исправишь уже никогда - лицо так и останется изуродованным.

Любой уважающий себя архитектор скажет, что работы на привокзальной площади должны начинаться с разработки Детального плана территории. Таков закон.

К примеру, статья 19 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности» гласит, что Детальный план территории разрабатывается с целью определения пространственной композиции и параметров застройки, ландшафтной организации квартала или микрорайона, предусмотренных для реконструкции.

Детальный план, помимо всего прочего, определяет систему инженерных сетей, порядок организации транспортного и пешеходного потоков, порядок комплексного благоустройства и озеленения, объемы и последовательность реконструкции. К сожалению, ничего из вышеперечисленного ни В. Грозовым, ни его приближенными не сделано, но деньги из бюджета выделены, и работы начнутся уже скоро.

О транспорте позабыли

Перед началом реконструкции привокзальной площади не решена главная проблема – организация транспортных и пешеходных потоков.

Еще в 2017 году исполком во главе с мэром Аллой Гинак как-то озаботился состоянием дел на привокзальной площади и дал разрешение тогдашнему директору КП «Автотранссервис» Сергею Круппу на обустройство здесь коммунальной автостанции, в арендованном у частника помещении на 5 лет по 70 гривен за 1 квадратный метр.

По замыслу С. Круппа, новая городская автостанция должна была увеличить доходы предприятия и улучшить качество услуг для пассажиров. По предварительным подсчетам, со всех пригородных маршрутов валового дохода предприятие могло получать около 1 млн. грн. Но не случилось, поскольку и С. Крупп, и А. Гинак делами города уже давно не занимаются, да и сама затея выглядела больше как мошенническая схема, нежели серьезный проект.

В то же время, привокзальная площадь сегодня объединяет пассажирские потоки от железной дороги, такси, городского, пригородного и междугороднего автотранспорта. Здесь, судя по информации Госслужбы по безопасности на транспорте, одновременно работают две автостанции АС «Аккерман» от АТП-15105 (ул Портовая,29-д» и АС «Белгород-Днестровский» (ул. Вокзальная,2) от ООО «АС Б-Д». А вопросы координации работы всех видов транспорта в городе до сих поре не решены, поскольку добраться до привокзальной площади, так же, как и уехать из нее, кроме как на такси, практически невозможно. Говорить же об удобствах пассажиров даже не приходится – приличного городского вокзала в Аккермане просто нет.

К сожалению, в течение последних пяти лет, бездарно израсходовав через бюджет развития более 200 миллионов гривен, нынешний созыв Белгород-Днестровского горсовета так и не смог решить главные городские инфраструктурные проблемы, связанные с водоснабжением, газификацией и транспортом. Ведь пяти лет, имя такие средства, вполне достаточно было для того, чтобы спроектировать и построить на привокзальной площади небольшой, но удобный и современный городской автовокзал для всех направлений. Теперь же городским властям предстоит впопыхах освоить 3,5 миллионов гривен, вот только что из этого получится - не известно даже В. Грозову.

Ефрем Смугилев




Ссылки по теме:
Парк национальных культур вместо детского парка может появиться в Аккермане
Тротуары старого Аккермана: сохранить нельзя уничтожить