Новости
Статьи
Видео
Фото
Опубликовано: 12-08-2020 12:19 / Категория: Статьи / Просмотров: 606

Перевозки Аккермана - сделав круг, вернулись в исходную точку

Мэрия Белгорода-Днестровского окончательно разрывает отношения с одесским перевозчиком и заключает договора с местным, подводя таким образом черту под неудавшимся транспортным экспериментом.

К накопившемся за пять лет проблемам города Белгорода-Днестровского, связанными с некачественным водоснабжением, аварийным водоотведением, низкими бюджетными доходами, незавершенной газификацией, неблагоустроенным историческим центром, разрушенными памятниками, добавился еще и плохо работающий городской транспорт.

Напомним, что «масштабный» транспортный эксперимент, инициированный в 2017 году бывшим мэром Аллой Гинак, предусматривал создание единого коммунального городского перевозчика, укомплектованного новыми автобусами, способного самостоятельно обслуживать все городские маршруты, формирование новых удобных маршрутов, с новыми павильонами автобусных остановок, создание единой городской коммунальной удобной автостанции, проведение честных и прозрачных конкурсов по определению городских перевозчиков.

Однако, все к чему прикасалась рука А. Гинак, либо так и осталось на бумаге, либо превратилось в фарс. Единого коммунального перевозчика на базе КП «Автотранссервис», естественно, не получилось.

Более того, «Автотранссервис» практически лишили права зарабатывать на пассажирских перевозках, посадив на бюджетные дотации, чуть не обанкротив окончательно.

"Новые автобусы", купленные за немалые средства городского бюджета, на самом деле оказались подержанными и недееспособными, стоящие до сих пор на приколе в боксах «Автотранссервиса».

Новые автобусные маршруты, разработанные без учета мнения горожан, оказались малоэффективными и неудобными, новые же стеклянные автобусные остановки, в большинстве своем давно разбиты местными вандалами, а их восстановление стоит приличных денег.

Идея с новой городской автостанцией на привокзальной площади, предпринятая бывшим директором КП «Автотранссервис» и депутатом горсовета Сергеем Круппом, оказалась примитивной аферой и закончилась ничем.

Честного и открытого конкурса на право обслуживать городские маршруты так же не получилось, поскольку в результате все эти маршруты начал вдруг обслуживать одесский перевозчик «Севертранс», практически монопольно, вытеснив при поддержке А. Гинак из этого бизнеса всех: и коммунальный «Автотранссервис», и городской АТП-15107.

А спустя два года и самому «Севертрансу» стали не интересны пассажирские перевозки в малобюджетном городе, которым является Белгород-Днестровский.

И вот теперь пять автобусных маршрутов, которые ранее обслуживались ПАО «Севертанс» исполком, под руководством временного мэра Виктора Грозова, вынужден опять официально передать на обслуживание местному перевозчику АТП-15107.

Публичное акционерное общество «Севертранс», которое на протяжении двух лет было монополистом аккерманских перевозок, обслуживая практически все городские автобусные маршруты, покинуло Белгород-Днестровский, не прощаясь, в конце мая после снятия карантинных ограничений, связанных с пассажирскими перевозками.

Тогда мэрия была вынуждена обратиться за помощью к автопредприятию АТП-15107, которое на устных договоренностях заняло опустевшее место на ниве перевозок пассажиров.

Наконец-то, спустя более чем двух месяцев, на рассмотрение исполнительного комитета будут вынесены проекты решений о досрочном расторжении договоров с ПАО «Севертранс» на организацию перевозки пассажиров на 5 городских автобусных маршрутах общего пользования: №108 «Рынок - ул. Солнечная (пл. Тира)»; №100 «Рынок - Железнодорожный вокзал - Порт»; №101 «ул. Солнечная (пл. Тира) - мкр. Вершина (кладбище)»; №102 «ул. Гагарина (пл. Тира) - ул. Солнечная» и №103 «ул. Переможненская - ул. Солнечная».

Основанием разрыва послужило письмо и.о. директора ПАО «Севертранс» В. Максименко о то, что предприятие прекращает предоставлять услугу.

Взамен этому будут заключены временные договорные отношения с АТП-15107 до оглашения результатов следующего конкурса на право обслуживать городские пассажирские маршруты.

Вот так и движется по кругу вся транспортная отрасль Белого городам на Днестре, создавая постоянные проблемы и себе, и городу, и горожанам, безнадёжно мечтающих о добротных и удобных городских автобусах.

Ефрем Смугилев




Ссылки по теме:
Гонки по кругу
Ямщик, не гони!
Остановись, прохожий!
Гортранспорт – поиск решений