Новости
Статьи
Видео
Фото
Опубликовано: 28-03-2016 17:18 / Категория: Статьи / Просмотров: 1049

Нерыночный «базар»

Новый руководитель коммунального предприятия «Ассорти» Геннадий Николаев неуверенно поделился информацией об итогах своей работы и планами развития центрального рынка.

За бравурными рапортами новой администрации рынка о том, как они планируют повысить доходность предприятия и продолжить благоустройство территории, к сожалению, невооруженным взглядом прослеживается неуверенность в возможности реализации этих шагов.

Для справки: на рынке сегодня работают 1447 предпринимателей, 151 из которых - владельцы магазинов; 56 торговых мест в молочном корпусе, 83 – в мясном, 154 – в овощном секторе. На предприятии 76 штатных сотрудников со средней зарплатой около 3000 грн. С директором предприятия городскими властями заключен контракт на три месяца, срок которого заканчивается 31 марта.

Со слов Г. Николаева, 2015 год КП «Ассорти» закончило с убытками. В планах администрации на этот год получить прибыль не менее 120 тысяч гривен. Однако финансовый план предприятию до сих пор исполком не утвердил. Учитывая «аппетиты» новой власти, можно предположить, что финансовые показатели для предприятия будут существенно завышены.

И предпосылки к этому уже видны. По информации самого Г. Николаева, действующий сегодня тариф для предпринимателей не менялся «старыми» властями с 2013 года. Новой властью уже поставлена четкая задача готовить проект регуляторного акта для увеличения тарифа в среднем на 20-25%. Администрация рынка планирует к августу-сентябрю пройти все процедуры согласования регуляторного акта и утвердить новый тариф.

Кроме того, прежняя администрация рынка, с целью уменьшения издержек, по максимуму сокращала количество работающих на предприятии. Так, санитарной зачисткой территории и вывозом отходов занималось частное предприятие «Аккерман-сервис», с которым заключался договор. Сегодня договор расторгнут, и 26 уборщиков введены в штат коммунального предприятия. Со слов Г. Николаева, сумма платы по договору на услуги «Аккерман-сервис» и зарплатный фонд уборщиков примерно равны. Однако, при плановом увеличении минимальной заработной платы, издержки предприятия по оплате труда, вместе с налогами и обязательными социальными отчислениями, будут автоматически возрастать.

В планах новой администрации увеличить доходность предприятия за счет расширения ассортимента платных услуг. К примеру, уже есть решение исполкома о передачи КП «Ассорти» автостоянок по улицам Московской, Первомайской, Измаильской для организации там платных парковочных мест с установкой паркоматов. Планируется, что доходами от парковок (чуть более 130 тысяч грн. в год) предприятие сможет решить проблему ремонта проезжей части этих же улиц и окупит затраты на паркоматы (по 40 тысяч каждый).

Однако, здесь так же есть вопросы. Во-первых, организация платных парковок предполагает, кроме установки паркоматов, еще и регулируемый въезд и выезд со стоянки. Это пока не рассматривается. Во-вторых, плата за стоянку автомобилей является, по Бюджетному кодексу, местным сбором, решение о котором принимает исключительно городской совет. Не факт, что депутаты поддержат такое решение.

Не удалось на пресс-конференции выяснить судьбу торговых павильонов по улице Московской.

С одной стороны, директор рынка заявляет о том, что доходы от их работы достаточно ощутимы для предприятия, с другой - исполком жёстко намерен снести эти павильоны полностью из-за их незаконной установки (отсутствие паспортов привязки). Предписание о сносе уже выдаются владельцам.

Akkerman.ua вполне допускает тот факт, что торговые киоски по Московской установлены с нарушением действующего законодательства, и у властей есть все основания снести их под ноль. Мы допускаем также, что власть тем самым имеет право наконец-то отомстить всем приближенным к прежним властям и не очень, всем, кто в прошлую каденцию заимел себе торговую точку,

вложил в ее строительство,

благоустроил прилегающую территорию, поменял дорожные бордюры, ограждение по предписанию ГАИ, провел электричество,

платит коммунальному предприятию, платит налоги, получает с нее доход и позволяет там работать и торговать людям города. Сносить их, конечно, нужно! Или нет? Или исполком постарается «выжать» из этой ситуации по максимуму, пустив по второму кругу владельцев киосков под предлогом «узаконивания» временных торговых точек. Время покажет.

Нет чёткого понимания у администрации городского рынка по вопросу будущего «Автостанции», в свое время переданной городским советом КП «Ассорти» для повышения его доходности.

Неоднозначно трактуется и ситуация по организации торговой площадки по улице Маршала Бирюзова. Всего месяц назад сотрудники исполкома вместе с полицией торжественно отрапортовали горожанам о ликвидации там стихийной торговли.

Однако не прошло и двух недель, как первый заместитель мэра Вадим Кесарчук попытался протащить на исполкоме решение об организации там же легальной торговой площадки на 23 места и передачи ее для обслуживания КП «Ассорти». Исполком пока отклонил это странное решение. Но откуда такой разворот на 180 градусов властей, у Г. Николаева ответа нет.

Обратило на себя внимание отсутствие у администрации предприятия четких перспективных планов, хотя бы на основании существующего Генерального плана развития центрального рынка. Хотя, надо заметить, в ближайших планах КП «Ассорти» значится проведение текущего ремонта моечной молочного корпуса, замена дорожного ограждения и реконструкция тротуара по ул. Измаильской, покрытие в рыбном ряду и мясном корпусе прилавков нержавейкой. Но сам Г. Николаев пока не уверен в том, что после истечения срока контракта 31 марта он останется на должности и сможет реализовать эти планы.

Мария Степанова




Ссылки по теме:
Желаемое и действительность
29-12-2019 16:09
Просмотров: 1068
25-12-2019 14:12
Просмотров: 1204
12-12-2019 13:59
Просмотров: 1554